/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F63f1bfc55118d325f7d878eba13ad3c2.png)
Зачем Путин говорит о переговорах и какая позиция Запада в этом вопросе: объяснение Арестовича
Советник ОП подчеркивает, что переговоры должны начаться с новым политическим руководством России.
Советник Офиса президента Алексей Арестович проккоментировал вероятность переговоров с Россией, которые обсуждают в западной прессе.
Об этом он написал в Facebook.
По мнению Арестовича так называемые "переговоры Москвы и Вашингтона" – это российская информационная операция.
Зачем Путин нужны переговоры
Арестович объясняет, что Кремлю "как воздух" нужна пауза в три месяца, чтобы: подтянуть мобилизованных, докупить иранские ракеты и дроны, успеть поднять технику с хранения, "подморозить" Украину, и с новыми силами продолжить войну.
Три главных месседжа этой кампании:
- "Украину принудят к переговорам",
- "если Украина будет упираться, Запад откажет ей в поддержке",
- "Украина должна отменить решение о том, что она не будет вести переговоры с Путиным".
Арестович подчеркнул, что принудить Украину к переговорам с Путиным невозможно.
Позиция Киева
"Путин - международный военный преступник. С такими не договариваются. Таких судят. К тому же он, скорее всего, не доживет до конца войны (как минимум, как политическая фигура). Зачем говорить с трупом?", – уверен Арестович.
Пе его словами, в отношении России переговорная позиция у украинской власти есть.
Переговоры должны начаться с новым политическим руководством РФ на следующих условиях:
- вывод войск со всей территории Украины.
Предмет переговоров:
- выдача военных преступников,
- возврат всех захваченных пленных,
- выплата репараций,
- правила дальнейшего сосуществования.
Россия хочет не переговоров, а исплонения ультиматумов
"Это не мы не готовы к переговорам. Это РФ не хочет переговоров. Кремль хочет выполнения его условий - оставить за ним все "завоёванные" территории. Это не переговорная позиция. Это ультиматум", – отмечает советник ОП.
Он напомнал, что пока Кремль ставил ультиматумы, Силы обороны Украины освободили 37 % территории, захваченной с 2014 года и 50 %, захваченной российскими войсками с 24 февраля.
"Поэтому, наш мессидж предельно чёткий и ясный: РФ предлагает не переговоры, а ультиматум. Мы готовы к переговорам - с новым российским руководством, а ультиматум мы свернём трубочкой и засунем прямо в Севастополь", – уверен Арестович.
Запад никогда не откажет Украине в поддержке
"По причинам, лежащим в самом Западе и в его международных задачах. Запад просто не может позволить себе ни проиграть, ни даже компромиссов, потому, что это будет означать конец Запада в прежнем виде", – считает советник Офиса президента.
Арестович объясняет это тезис следующими факторами:
- количество и номенклатура вооружений и военной техники, которое нам передаёт Запад постоянно расширяются,
- бюджеты на военное производство и разворачивание военной инфраструктуры на Западе растут.
- наиболее болезненный факт для Путина – Европа проснулась и раскручивает механизм готовности к военным вызовам.
Как Путин "надувает щеки"
"Стремительно расширяющимся военными мерам со стороны Запада, Путин смог противопоставить несколько организованных статей в западных СМИ и несколько заявлений западных политиков (как правило, с приставкой "экс"), – говорит Арестович.
По его мнению, подобная риторика всегда будет иметь место, ибо сильная сторона западной цивилизации – это публичная полемика.
"Но нужно и понимать, что это - отдельные голоса на маргинесе, против сформированной коллективный позиции Запада и его стратегических планов", – добавляет советник ОП.
Гигантская Буча вместо Украины
Арестович призывает граждан не путать реальную политику с информационными кампаниями.
"Проиграем, дадим слабину, мы не просто проиграем, нас не будет физически, вместо нас будет одна гигантская Буча. Идем вперёд, к победе. Шаг за шагом", – подытожил он.
Ранее издание La Repubblica написало, что США и НАТО допускают возможность мирных переговоров между Украиной и Россией в случае, если Украина отвоюет Херсон.
The Washington Post сообщали, что советник президента США Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан вел конфиденциальные разговоры с главными помощниками Путина.
В начале октября российский диктатор Владимир Путин заявил о якобы готовности на мирные переговоры с Украиной.
В ответ Владимир Зеленский заявил, что Россия не хочет садиться за стол переговоров, а заявления о готовности к ним – это ложь.
В Кабмине добавили, что говорить о возможности переговоров с Россией можно тогда, когда оккупанты отойдут с оккупированных территорий Украины. В МИД Украины объяснили, что заявлениями о переговорах Россия пытается выиграть время.
Военный эксперт Олег Жданов объяснил бессмысленность потенциальных переговоров с Россией о войне. Жданов отметил, что Путин больше всего пытается доказать свою субъектность и посадить Байдена за стол переговоров – прежде всего, чтобы показать собственную значимость.

