Скандал с сервисом Helsi: пациенты массово обнаруживают фейковые записи к врачам
Скандал с сервисом Helsi: пациенты массово обнаруживают фейковые записи к врачам

Скандал с сервисом Helsi: пациенты массово обнаруживают фейковые записи к врачам

Проблема приобрела широкую огласку после публикаций пациентов в соцсетях. Граждане выявляют записи, которые не делали. В Helsi утверждают, что информацию в систему могут вносить только врачи

Пользователи соцсетей рассказывают о случаях фейковых записей от их имени к врачам через информационную систему Helsi. Так, маркетолог клиники протезирования Superhumans Center Наталия Макогон заявила о случае, когда из ее личного кабинета записались и прошли видеоконсультацию у семейного врача.

По ее словам, выяснилось, что запись делала не семейный врач, а вторичное звено. Помимо консультации ей еще назначили обследование гинеколога и рентген. Макогон считает, что такие нарушения должны наказываться, потому что могут наносить вред пациенту.

Philips остается в России. Компания продолжит поставки медицинского оборудования

Пост получил широкую огласку. Пользователи оставили множество сообщений о подобных случаях.

Версию взлома руководство сервиса отвергает, уверяя, что персональные данные пациентов не были скомпроментированы. При этом руководитель Helsi Евгений Донец подтвердил, что знает о наличии таких случаев, пишет "Forbes Украина".

Донец советует пользователям обращаться в службу поддержки Helsi, но исправить фейковые записи может только больница, где они были сделаны. В дальнейшем Helsi разработает опцию, чтобы пациент мог обозначить визит как несостоявшийся.

В Минздраве рассказали, как жителям сельской местности получить рецепт на лекарства

Одновременно член наблюдательного совета Helsi Дмитрий Шимкив утверждает, что система предполагает внесение данных только врачами, возможности вмешательства в работу третьими лицами не существует. Он добавил, что компания сотрудничает с Минздравом, правоохранительными органами и пациентами.

На вопрос, знал ли "Киевстар" об этой проблеме и существовала ли она при покупке Helsi, Шимкив не ответил.

Количество аккаунтов с фейковыми записями в Helsi не уточняется. Из 10 пользователей, с которыми пообщались журналисты, только двое обнаружили в личном кабинете визиты, о которых даже не догадывались.

Однако проблема существует годами. В распоряжении "Forbes Украина" имеются скриншоты с фейковыми записями по меньшей мере за 2021 и 2022 гг.

Врачи всегда найдут повод не выписывать рецепт, – глава ассоциации аптекарей

Большинство украинцев редко заходят в личный кабинет Helsi, поэтому огласку проблема приобрела после публикаций. Граждане начали проверять свои учетные записи. Одна из пользователей по просьбе журналистов проверила личный кабинет и обнаружила записи о визитах к терапевту и фтизиатру, о которых не знала.

Как отметил глава Минздрава Виктор Ляшко, министерство знает о фейковых посещениях в Helsi.

"Мы обнаруживаем пациентов, которых приходило в тысячи раз больше, чем обращений, и начинаем реагировать достаточно серьезно, – отметил министр.

По его словам, вычислить, сколько государство заплатило за лечение, которого никогда не было, сложно. Постановление, разрешающее мониторить Нацслужбу здоровья Украины (НСЗУ), приняли недавно. Все посещения будут попадать в специальную базу. Если на одного пациента будет приходиться аномально много процедур, это будет сигналом для расследования.

Е-рецепт с апреля: что изменилось при покупке лекарств в аптеках и кому отпустят без рецепта

С апреля 2018 года в Украине стартовала медреформа, которая предлагает больше финансирования за большее число пациентов и процедур. Оплачивает медобслуживание НСЗУ по программе медгарантий. Бюджет на 2023 год превышает 142 млрд грн.

По состоянию на 11 мая в Helsi – частном стартапе, обслуживающем львиную долю украинской медицины и принадлежащий "Киевстару" – зарегистрировано 25,2 млн украинцев и 33 500 активных врачей. Сервис зарабатывает на плате за подписку от больниц. Для пациентов платформа является бесплатной.

Источник материала
Поделиться сюжетом