Одна из крупнейших международных судоходных классификационных ассоциаций Lloyd's Register (Великобритания) с 3 июня отзывает сертификацию 21 судна индийской компании Gatik Ship Management, ставшей крупным теневым перевозчиком российской нефти после полномасштабного вторжения РФ в Украину. Об этом пишет Reuters.
До этого Gatik пришлось сменить флаги на 36 балкерах, так как они "были дефлагированы" Международным реестром судов Сент-Китс и Невис.
Создание минимальных запасов нефтепродуктов: в Украине запустят электронную систему отчетности
"Lloyd's Register стремится содействовать соблюдению санкционных правил в отношении торговли российской нефтью… Если это подтверждается доказательствами, мы отказываемся от класса и услуг любых судов, которые, по мнению соответствующих властей, нарушают международные санкции", – сообщили агентству в Lloyd's Register.
Согласно данным о прибытии танкеров и расчетам Reuters, только за январь-апрель 2023 года Индия импортировала 2,76 млн тонн российской нефти на судах, принадлежащих Gatik. Это занимает 10% от общего российского импорта.
На решение Lloyd's Register отреагировал глава Офиса президента Андрей Ермак, напомнив, что в ответ на полномасштабное вторжение России в Украину Запад установил ограничение цены на российскую нефть в $60 за баррель.
ЕС предложил запретить поставки российской нефти по "Дружбе" в Германию и Польшу – Bloomberg
"Хотя страны, не входящие в ЕС, могут импортировать по морю российскую нефть, западным судовладельцам и страховщикам запрещено обрабатывать такие грузы, если они не продаются по цене или ниже. Очень важно, что нарушения санкций отслеживаются, и Россия теряет инструменты для их обхода", – написал он в Telegram.
В начале недели цены на нефть снизились: фьючерсы на Brent упали до $75,1 за баррель, а WTI – до $71,24. Однако по состоянию на 16:45 26 мая демонстрируют рост. Они торгуются на уровне $77,06 и $72,44.
Фото: maritimegateway.com