Суверенный фонд Саудовской Аравии инвестировал в игровую индустрию более $8 миллиардов за последние 18 месяцев, пишет Financial Times.
Королевство стремится стать домом для 250 игровых компаний и студий и создать 39 тысяч рабочих мест — доля игровой индустрии в ВВП страны должна достичь 1% к 2030 году. В планах — покупка сторонних компаний и создание собственных, дальнейшие инвестиции в ведущих издателей и платформодержателей, а также расширение на рынке киберспорта.
"Используется бульдозерный подход", - отметил Пирс Хардинг-Роллс, игровой аналитик исследовательской компании Ampere Analysis. "Индустрия в Саудовской Аравии только зарождается, строится буквально с нуля, и они пытаются дотянуться до всего в зоне доступности".
Как уже сообщалось ранее, все сделки проходят через международную игровую группу Savvy Games Group, являющуюся частью Суверенного фонда Саудовской Аравии. Инициативу запустил лично наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, купивший 96% акций японской SNK.
В мае 2023 года Суверенный фонд Саудовской Аравии увеличил долю своих инвестиций в Electronic Arts сразу на 55%.
До четвертого квартала прошлого финансового года он владел 16,01 млн акций EA, а теперь их число выросло до 24,81 млн. Это почти 9% всей компании.
Ранее дочерняя компания фонда Savvy Games Group объявила о намерениях инвестировать в индустрию 38 миллиардов долларов. Она уже располагает крупными пакетами акций таких компаний, как Nintendo, Take-Two, Capcom, Nexon и Embracer Group.
Фонд считается одним из крупнейших в мире — его совокупные активы стоят дороже $600 миллиардов. В рамках программы по диверсификации национальной экономики страна осуществляет инвестиции по всему миру, и такие сферы, как игры и киберспорт являются для неё одними из самых привлекательных, поскольку демонстрируют быстрый рост.
Увеличение инвестиций из Саудовской Аравии вызывает споры среди западных представителей игровой индустрии, которые критикуют королевство за ситуацию с правами человека. В то же время генеральный директор Savvy Брайан Уорд утверждал, что для компании не является проблемой пригласить женщину или представителя еврейской общины в качестве руководителя игровой студии на территории Саудовской Аравии.
.