"Гелікоптер" и "гвинтокрил": почему это не синонимы и в чем разница
"Гелікоптер" и "гвинтокрил": почему это не синонимы и в чем разница

"Гелікоптер" и "гвинтокрил": почему это не синонимы и в чем разница

Эксперты объяснили, почему нельзя считать синонимами слова "гелікоптер" и "гвинтокрил".

Об этом сообщает портал Мezha.media.

ГУР готовило операцию 6 месяцев: фото и новые подробности о российском вертолете МИ-8

По словам экспертов, "гвинтокрилом" называют аэродинамический летательный аппарат, где подъемная сила возникает благодаря комбинированной несущей системе, построенной на одном-двух несущих винтах и крыле. Международная терминология дает следующие названия: гиродин и гелиплан. Их еще называют гибридами самолета и вертолета.

В то же время, следует не путать вертолеты и конвертопланы. В последних и для взлета, и для горизонтального полета используют одни и те же винты, которые разворачиваются.

В то время как "гелікоптером" называется летательный аппарат, тяжелее воздуха. Его взлет, удержание на высоте, а также перемещение обеспечивается держательным винтом, который вращается горизонтально. Перемещение воздушного судна происходит наклоном в определенном направлении, основного держательного винта.

В частности, у вертолетов с поперечной схемой винтов их два, расположенные на боковых консолях или крыльях. В таких случаях они тоже вращаются в противоположных направлениях, чем компенсируют крутящий момент.

Слово "вертолет" заимствовано из французского (фр. hélicoptère). Его в 1861 году придумал изобретатель Гюстав Понтон д'Амекур.

"Гелікоптер" и "гвинтокрил": почему это не синонимы и в чем разница - Фото 1

Следовательно, у "гелікоптера" вертикальная и горизонтальная составляющая вектора тяги возникает от винта или нескольких винтов.

У "гвинтокрила" же вертикальная - благодаря винту и крылу, а горизонтальная - благодаря отдельным дополнительным винтам.

Источник материала
loader
loader