В G7 объяснили Киеву, почему только один законопроект о САП соответствует международным требованиям
В G7 объяснили Киеву, почему только один законопроект о САП соответствует международным требованиям

В G7 объяснили Киеву, почему только один законопроект о САП соответствует международным требованиям

Послы стран G7 обратились к главе Верховной Рады Руслану Стефанчуку с письмом, в котором объяснили, что только один из предложенных законопроектов об усилении самостоятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) соответствует международным требованиям.

Послы отметили, что 15 сентября премьер-министр Денис Шмыгаль зарегистрировал в Верховной Раде законопроект №10060 об усилении Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

Послы считают, что этот законопроект совершенствует процедуры отбора руководителя САП и ключевых должностных лиц органа, а также усиливает способность САП регулировать свою организационную деятельность путем выделения САП в отдельное юридическое лицо; увеличение штата и должностных окладов; назначение независимого комитета по отбору из международных представителей; предотвращения утечки информации путем полного подчинения непрокурорского персонала главе САП.

"Мы понимаем, что существуют два конкурирующих законопроекта, зарегистрированные различными группами членов парламента (№10060-1 и № 10060-2).

Мы считаем, что законопроект №10060 соответствует законодательному намерению укрепить институциональную автономию САП, улучшить ее способность регулировать организационную деятельность и установить механизмы дисциплины и ответственности", – отметили дипломаты.

Они отметили, что законопроект №10060 содержит важнейшие элементы для необходимой реформы.

Однако "вместе со своими столицами" послы рекомендовали добавить следующие элементы, чтобы продемонстрировать украинскому народу и международному сообществу, включая страны-доноры и частный сектор, преданность Украины борьбе с коррупцией и реформе в сфере правосудия:.

1) Сохранить элементы реформы и институциональную независимость, как указано в законопроекте 10060;.

2) Предоставить САП процессуальную автономию путем внесения необходимых элементов в Уголовно-процессуальный кодекс:.

Предоставить САП право самостоятельно совершать соответствующие следственные и процессуальные действия в отношении специальных субъектов – депутатов, судей, мэров.

Ввести правовые гарантии, которые обеспечивают соблюдение и предотвращают вмешательство в исключительные расследовательские полномочия Национального антикоррупционного бюро Украины/САП другими правоохранительными органами.

Предоставить заместителю председателя САП все полномочия заместителя Генерального прокурора/руководителя САП в случае его отсутствия.

Предоставить САП полномочия самостоятельно рассматривать запросы об экстрадиции и взаимной правовой помощи.

3) Создать отдел внутреннего контроля в САП.

Это подразделение должно руководить независимо от Генерального инспектора Офиса генерального прокурора и нести ответственность за обеспечение добропорядочности.

Делегировать полномочия САП для администрирования и выполнения соответствующих решений и санкций.

4) Ввести разумный срок для назначения Генеральным прокурором нового руководителя САП после объявления независимой комиссией результатов отбора.

5) Отменить в Уголовном процессуальном кодексе ограничения по срокам досудебного расследования до сообщения о подозрении, чтобы предотвратить преждевременное закрытие дел.

15 ноября послы стран Группы семи после первой встречи Консультативной группы экспертов приветствовали запуск реформы Конституционного суда Украины.

Послы также приветствовали принятие Верховной радой в целом закона о восстановлении финансового мониторинга так называемых политически значимых лиц.

Источник материала
loader
loader