Киеврада обратилась в Минкульт, чтобы Национальную музыкальную академию Украины имени Чайковского переименовали
Киеврада обратилась в Минкульт, чтобы Национальную музыкальную академию Украины имени Чайковского переименовали

Киеврада обратилась в Минкульт, чтобы Национальную музыкальную академию Украины имени Чайковского переименовали

Киеврада обратилась в Минкульт, чтобы Национальную музыкальную академию Украины имени Чайковского переименовали

Депутаты горрады проголосовали за соответствующее обращение.

Киеврада обратилась в Министерство культуры и информационной политики по переименованию Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. В ходе пленарного заседания, 8 февраля, такое решение поддержали 67 депутатов, сообщили на сайте горрады

Экспертная комиссия Украинского института национальной памяти предоставила профессиональное заключение, согласно которому название академии не связано с символикой российской имперской политики, а дальнейшее функционирование этого названия является использованием имени Чайковского пропагандой российской имперской политики.

«Петр Чайковский является российским композитором, большую часть жизни прожил в Российской Империи. Все его оперы, кантаты, основная часть камерно-вокальной музыки составлены именно на русские тексты. Это касается и вокальной музыки Чайковского, написанной на стихи Т. Г. Шевченко. При жизни он утверждал, что невероятно любит русский элемент во всех его проявлениях, что он россиянин в полном смысле этого слова. К тому же, предшественница Национальной музыкальной академии – Киевская консерватория, как высшее учебное заведение появилась только в 1913 году, то есть через 20 лет после смерти композитора. Следовательно, любые предположения относительно непосредственной роли Чайковского в учреждении учреждения безосновательны», – процитировали в Киевраде депутат и главу постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям Викторию Муху.

Депутат также добавила, что Чайковский – это один из самых известных в мире российских композиторов, который к тому же является символом культуры страны-агрессорки и культурным маркером «русского мира».

«Россия всегда пыталась уничтожить украинскую государственность и идентичность украинского народа. Искусственное уничтожение различий между украинским и россиянами национальными идентичностями полностью укладывается в русскую идеологему о «едином народе» с общей историей и культурой. Это представляет реальную угрозу национальной безопасности Украины. В 1940 году во время празднования 100-летнего юбилея Чайковского присвоение Киевской государственной консерватории имени российского композитора было воплощением русификации. Это чёткая составляющая пропаганды русской имперской политики. Наиболее известный балет Чайковского «Лебединое озеро» до сих пор четко ассоциируется с политическими кризисами Советского Союза и современной России», – добавила Муха.

Культура никогда не оставалась вне политики, она всегда была зеркалом политических настроений, превалирующих в обществе. Конечно, и российская культура транслирует политику своего государства-террористки. Следовательно, культура — и инструмент, и оружие. Показателен в этом контексте кейс со столичной музыкальной академией, которая продолжает игнорировать все рациональные рекомендации и профильного комитета Верховной Рады, и Экспертного совета при Министерстве культуры и информационной политики Украины, и Украинского института национальной памяти об исключении имени Петра Чайковского из названия. «Почему Национальная музыкальная академия Украины должна проснуться» читайте в статье Мирославы Макаревич.

Источник материала
loader
loader