Советские люди верили в эти басни долгое время
Советское образование, как и многие другие отрасли, было окутано мифами, которые навязывали людям. Граждане СССР упорно верили в бесплатное образование с лучшей системой предоставления знаний детям, но на деле сталкивались с другой реальностью.
Реальность советского образования была далека от идеального. Об этом в своем блоге рассказал Максим Мирович.
Итак, самый популярный миф — бесплатное образование. Дело в том, что с самого начала у государства нет собственных денег, ведь в него поступают налоги, которыми потом и распоряжается страна. А вот налоги в СССР были колоссальными. В определенные этапы существования русского страны доходили до 80-90 коп. по каждому заработанному рублю. На самом деле вместо действительно достойной зарплаты в 1000 рублей, которой хватило бы на оплату ипотеки, хорошей школы для детей, медицинской страховки, советскому человеку на руки выдавали 120 руб. и вымысел о чем-то "бесплатном".
Более того, в период с 1940 до 1956 года образование было действительно платно, ведь за обучение в восьмом, девятом и десятом классах и во всех высших учебных заведениях взималась оплата.
Другой миф — о том, что система образования СССР была лучшей в мире. С начала 30-х годов система образования была изменена. Предметы, которые учили мыслить, такие, как античная философия, реальная история, риторика и логика были изъяты. Вместо них были введены марксистские дисциплины, такие как марксизм-ленинизм и политическая экономия. Многие учителя средней школы были отправлены в лагеря или уволены с работы. Те, кто преподавал, были типичными носителями двойной советской морали. Они учили своих детей коммунистическим идеалам в школе, но жили иначе, чем они.
Советская школа как учебное заведение не являлась свободным местом, а была полна учебой и почти военной субординацией. Учителя и директора имели почти абсолютные права, а дети должны были только повиноваться.
Среди мифов также достойна жизнь учителей. В конце времен Советского Союза учителя получали около 120 рублей, что было немного. Они не голодали, но им приходилось месяцами, если не годами экономить, чтобы купить мебель.
Советские учителя не обладали академической свободой и были рабами директора и завуча. Они должны постоянно писать отчеты и посещать бесконечные заседания педагогического совета.
Качество советского образования тоже стало мифом. Людей обучали простым техническим навыкам, которые позволяли им выполнять производственные задачи разной сложности, учили быть "винтиками в машине", но не мыслить критически. И это прекрасно заметно среди людей, получивших образование в СССР, и сейчас сталкиваются с потребностью в аналитическом мышлении, а не слепой вере.
"Недостатки образовательной системы проявились в 1990-е, как только советский человек столкнулся с чем-то, что не соответствовало советской действительности. Все начали "заряжать" банки с водой у телевизора, потому что вычислять логарифмы научили, а общекультурный уровень, кругозор и мышление оставались совковыми", – написал Мирович.
Ранее "Телеграф" писал, что вокруг "бесплатной" раздачи квартир было слишком много нюансов, начиная от невозможности получить недвижимость некоторым категориям граждан и до коррупционной составляющей.