Немедленного эффекта от украинских ударов по вражеским НПЗ нет, Россия не осталась без дешевого бензина, признает эксперт рынка Сергей Куюн. Но эту тактику надо продолжать — быстрой победы здесь не могло быть, а свое дело она делает.
Жажда быстрых побед
С самого начала немного напрягла статья в Politico по проводу российских НПЗ и того, что Раша осталась без бензина.
Я очень хотел бы, чтобы это было правдой, но это не так. Никакого 10%-го увеличения цен на нефтепродукты в последнее время не наблюдается, есть даже некоторое снижение по отдельным базисам. Это очень легко отследить по российским биржам, хотя газета ссылается на какие-то правительственные данные.
Нет новостей и по дефициту.
Из имеющихся цифр можем говорить о сокращении экспорта дизтоплива и бензина (эмбарго было введено еще до массированных ударов нашими беспилотниками).
Тем не менее, эти атаки считал и считаю очень эффективными, поскольку с тратой нескольких миллионов долларов врагу был нанесен прямой финансовый ущерб на сотни миллионов. Я уже не говорю о разрушении мифа о закрытом российском небе и необходимости растяжения защиты на новые объекты.
У нас многим хочется быстрых побед. Такого не бывает. Остановить дроном НПЗ очень сложно: производство переводят на другие линии, а оборудование рано или поздно будет починено.
Но это оружие отрабатывает себя на тысячи процентов! Поэтому надо работать и дальше, а не успокаивать себя новостями со ссылкой на источники в Раше. Возможно, это и есть цель таких публикаций.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно Нефтяная дружба США и РФ. Как нефтяные гиганты США провоцируют ракетные удары по Украине