19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Смогут ли украинские громады проводить политику сплоченности, чтобы иметь финансирование
Смогут ли украинские громады проводить политику сплоченности, чтобы иметь финансирование

Смогут ли украинские громады проводить политику сплоченности, чтобы иметь финансирование

Смогут ли украинские громады проводить политику сплоченности, чтобы иметь финансирование

Бюджет ЕС рассчитан на 7 лет и учитывает потребности громад в устойчивом развитии.

Победить в войне и стать полноценным членом ЕС — две ключевые задачи государства, от выполнения которых зависит наше дальнейшее существование. Децентрализация и региональное развитие для европейских партнеров — это не просто реформы и ценности, это способы реализации политик и развитие. Об этом пишет народный депутат Украины IX созыва Виталий Безгин в статье «Евроинтеграция. Как изменить парадигму мышления общин» на сайте ZN.UA.

От готовности наших громад и областей к евроинтеграции и работе с европейскими фондами зависит, сможем ли мы повторить положительный опыт Польши. Эта страна получила с 2021 по 2027 год более 70 млрд евро. Румыния, которая проявила себя меньше в работе с европейскими программами и фондами, получила 31 млрд евро на семь лет.

Политика сплоченности является основным направлением развития территорий в Европейском Союзе. Проще говоря, это политика устранения разрывов в развитии между разными территориями и их типами. Если шире — это об экономических трансформациях, мобильности граждан и устойчивом комплексном развитии всех типов территорий. В украинских реалиях это словосочетание начало активно входить в терминологию на уровне как центральной, так и местной власти только в прошлом году. И пока никакого прогресса относительно функциональных типов территорий и формирования политик нет, кроме наработок экспертной среды, о чем нам уже два года подряд настойчиво напоминают партнеры из Брюсселя.

Основывается эта деятельность фактически на нескольких основных положениях:

  • планирование осуществляется периодами на семь лет (с коррекцией внутри периода), поскольку бюджет ЕС планируется именно на такой срок;
  • государство должно продемонстрировать национальную и региональные программы, отвечающие заранее озвученным общеевропейским приоритетам;
  • на уровне государства должны быть эффективные органы управления и формирования политик (в Польше министерство фондов и региональной политики) и прозрачного аудита (в Польше государственная налоговая администрация).

«Это то, что нужно будет построить и нам, точнее, уже нужно развивать и синхронизировать с европейскими подходами», – говорит автор.

Ранее мы писали о том, что налоговая запланировала 3200 проверок в 2024 году, что на 1000 проверок меньше, чем в 2023 году. В 2023 году количество проверок составляло 4 тысячи. В 2022 году – 6800 проверок по плану фискальной службы.

Источник материала
Поделиться сюжетом