Правительство страны всеми силами стремится перезапустить умирающий во всем мире китобойный промысел, создав 112-метровый корабль для китобоев.
Почти 40 лет назад 80 стран подписали соглашение, положившее конец китобойному промыслу, поставившему под угрозу исчезновения существование одних из самых крупных животных на Земле. За это время некоторые наиболее уязвимые популяции китов сумели восстановиться, однако над ними все еще нависает угроза, пишет IFLScience.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
В прошлом месяце Япония в попытках оживить умирающую отрасль, заявила о возобновлении охоты на одних из самых редких и крупных китов в мире. В результате число коммерческих видов китобойного промысла в Японии достигло четырех:
- малые полосатики;
- киты Брайда;
- сейвалы;
- финвалы.
Теперь страна представила новый корабль-базу для китобойного промысла под названием Kangei Maru. Более того, 21 мая он отправился в свой первый рейс из порта Симоносеки. Известно, что стоимость нового корабля составляет 48 миллионов долларов, его длина достигает 112,6 метра, а ширине — 21 метр. Вес корабля составляет чуть более 9 тонн — он был разработан для преодоления расстояния до 13 000 километров, чего достаточно для путешествия в Антарктический океан.
Предполагается, что Kangei Maru будет служить так называемым "материнским кораблем", на который меньшие китобойные суда смогут доставлять добытых китов. На судне есть бортовая перерабатывающая установка, с помощью которой китовое мясо будут разделывать, проверять на качество и замораживать.
По словам президента компании Kyodo Senpaku, владеющей судном, Хидеки Токоро, в дальнейшем они планируют наладить процесс таким образом, чтобы все корабли работали как одно целое, что позволит "сохранить культуру китобойного промысла навечно".
Отметим, что решение Японии возродить китобойный промысел было встречено возмущением международных природоохранных организаций, которые назвали такое решение "огромным шагом назад". Во-первых, финвалы являются вторыми по величине китами на планете. Во-вторых, убийство китов причиняет огромные страдания животных — из-за их огромных размеров, попросту не существует гуманного способа убийства. В-третьих, киты в океане сегодня сталкиваются с целым рядом угроз, в том числе:
- изменение климата;
- шумовое загрязнение;
- столкновение с судами;
- прилов при промысле.
По словам зоозащитников, в убийстве одних из самых крупных животных на Земле попросту нет пищевого, морального или научного оправдания. В особенности тогда, когда необходимость сохранять китов во всем мире настолько остра.
Япония возобновила китобойный промысел в июне 2019 года после скандального выхода из Международной китобойной комиссии — межправительственной группы, регулирующей китобойный промысел. Увы, несмотря на то, что более 80 стран подписали соглашение о прекращении китобойного промысла, несколько стран все еще продолжают охотиться на китов, а именно:
- Норвегия;
- Дания/Гренландия;
- Россия;
- Исландия;
- Япония.
К слову, перезапуск китобойного промысла в Японии сопровождался заявлениями о том, что некоторые популяции китов восстановились на столько, что они якобы потребляют рыбы в разы больше, чем весь человеческий промысел. Увы, действительность такова, что китам действительно удалось восстановиться благодаря запрету на охоту, однако ни один вид так и не смог восстановиться популяцию до тех размеров, какой она была до начала китобойного промысла.