Евросоюз ввел пошлины на электромобили из Китая – пока временные
Евросоюз ввел пошлины на электромобили из Китая – пока временные

Евросоюз ввел пошлины на электромобили из Китая – пока временные

Евросоюз ввел пошлины на электромобили из Китая – пока временные

Брюссель установил срок на переговоры с Китаем по поводу окончательных пошлин – четыре месяца

4 июля Европейская комиссия ввела временные компенсационные пошлины на импорт китайских электромобилей – на время переговоров с Китаем относительно его участия в субсидировании собственных производителей. Этому решению предшествовало расследование, которое Еврокомиссия вела девять месяцев.

«По результатам расследования Комиссия пришла к выводу, что производственно-сбытовая цепочка электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей электромобилей в ЕС. Расследование также изучило возможные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей электромобилей в ЕС», – сообщила Еврокомиссия.

Индивидуальные пошлины, применяемые к трем китайским производителям:

  • BYD – 17,4%;
  • Geely – 19,9%;
  • SAIC – 37,6%;
  • другие китайские производители электромобилей, сотрудничавшие в расследовании, но не отобранные, облагаются средневзвешенной пошлиной в размере 20,8%;
  • пошлина для других несотрудничающих компаний составляет 37,6%.

Эти предыдущие пошлины будут применяться с 5 июля 2024 года в течение максимум четырех месяцев. В течение этого времени должно быть принято окончательное решение по поводу окончательных пошлин путем голосования государств-членов ЕС. В случае принятия этого решения пошлины станут окончательными на пять лет.

В Еврокомиссии отметили, что собираются и дальше бороться «с вредными формами субсидирования», а активизировавшиеся в последние недели консультации с китайским правительством продолжаются на техническом уровне «в целях достижения совместного с ВТО решения, которое адекватно будет отвечать беспокойствам, высказанным Европейским Союзом».

Напомним, Пекин уже угрожал подать иск во Всемирную торговую организацию и принять ответные меры. В Еврокомиссии отметили, что если Китай откажется от субсидий, ЕС не повредит его экспорту электромобилей. Также в Еврокомиссии отвергли претензии Пекина, пытавшегося противодействовать расследованию, заявляя, что исполнительная власть Евросоюза злоупотребляет своими полномочиями по антисубсидийному законодательству.

Источник материала
loader