Не секрет, что у Елизавета II была впечатляющая коллекция ювелирных украшений, и наибольший интерес публики неизменно вызывают диадемы из королевской сокровищницы. На протяжении многих лет мир разглядывает снимки королевы и других представительниц династии Виндзор вроде принцессы Дианы или Кэтрин в этих блистательных драгоценностях. Увы, все они признавали: тиара — явно не самое удобное украшение.
Как известно, тиара «Узелки любви» была фаворитом принцессы Дианы среди всех сокровищ ее свекрови. Так же часто Ди носила разве что тиару Спенсеров — фамильное украшение, которое считала своим единственным приданным. Сохранилось огромное количество снимков, на которых голову принцессы украшают знаменитые жемчужные «Узелки любви», и на большинстве из них супруга наследника улыбается. Однако некоторые фотографии свидетельствуют об обратной стороне этого эффектного украшения — по ним можно заметить, насколько Диане порой было тяжело носить столь массивный аксессуар.
Тиара «Узелки любви» попала в коллекцию Елизаветы II после смерти ее бабушки, королевы Марии Текской. Она была изготовлена королевским ювелирным домом Garrard в 1914 году. Были использованы жемчуг и бриллианты из фамильной коллекции королевы Марии. Говорят, что дизайн был создан по образцу одной из диадем ее бабушки, принцессы Августы Гессенской. Изначально на тиаре было 19 вертикальных жемчужин и 19 висящих жемчужин, но затем жемчужные навершия удалили, что слегка облегчило конструкцию. Впрочем, модернизация не показалась принцессе Уэльской очень эффективной — тиара вызывала жуткие головные боли, на которые Ди иногда жаловалась.
Кейт Миддлтон также стала искренней поклонницей тиары «Узелки любви», хотя носит ее чуть реже, чем ее покойная свекровь (читайте также: Почему герцогиня Кембриджская так любит тиару «Узелки любви»). Тем не менее, для своей свадьбы Кэтрин выбрала намного более компактную модель из сокровищницы королевы. Готовясь к важному дню, мисс Миддлтон предусмотрительно подумала, что не провести венчание с головной болью, поэтому остановилась на стратегически верной диадеме «Гало», изготовленной для Елизаветы, тогда пребывавшей в статусе наследной принцессы, ювелирами Cartier.
Ее Величество занимала трон 70 лет и также находила тиары весьма обременительным украшением. Елизавета II, которая, кажется, никогда не жаловалась, однажды призналась, что этот тип ювелирных изделий может причинить настоящую боль. Так, например, корона Святого Эдуарда, по-прежнему символизирующая имперский блеск Британии, весит более двух килограммов, и шевелить головой в ней практически невозможно. Именно она и была на Елизавете в день ее коронации, наряду с церемониальной мантией, роскошным платьем и весьма кокетливой обувью (читайте также: Рискованный выбор: секрет коронационных туфель Елизаветы II).
«Вы не можете посмотреть вниз, чтобы прочесть речь, вы должны ее поднять. Потому что, если бы вы это сделали [опустили бы голову вниз], ваша шея бы просто сломалась, — сообщила королева в документальном фильме BBC „Коронация“, мягко добавив: — У корон есть некоторые недостатки, но в остальном они очень важны».
Фото: Getty Images