Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в фильмографии Альфреда Хичкока, — словосочетание «хичкоковская блондинка» вам наверняка знакомо. Характерный женский типаж, воплощенный на экране первыми красавицами своего времени, от Грейс Келли до Марлен Дитрих, стал настоящим культурным феноменом. Его не единожды цитировали не только в кинематографе, но и в модной индустрии. Кто из именитых дизайнеров вдохновлялся творчеством Хичкока и как стиль в культовых лентах режиссера повлиял на моду.
Александр Маккуин
Александр Маккуин, с детства любивший фильмы ужасов, был хорошо знаком с кинобиографией гения саспенса. Коллекция маэстро «Птицы» сезона весна-лето 1995 года отсылала к одноименному триллеру Альфреда Хичкока о нападении пернатых на поселение Бодега-Бей в штате Калифорния.
Мрачные птичьи стаи с постера украсили плащи, плечистые жакеты и юбки-карандаши, на кожаном жилете появился зловещий орлиный профиль, а перья послужили главным материалом для колье. Небрежные начесы на волосах моделей нагнетали драму и возвращали гостей шоу прямиком в шестидесятые (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора).
Атмосфера показа была тревожной — под стать фильму. Дорожная разметка на подиуме и свежие следы шин на одежде и телах манекенщиц словно намекали на автокатастрофу, в которую те могли попасть, спасаясь от воинственных птиц.
В 2005 году, спустя десять лет после «Птиц», Александр Маккуин представил коллекцию «Человек, который слишком много знал», названную в точности как знаменитый шпионский триллер Альфреда Хичкока (1955). Вместо приглашений на показ дизайнер буквально рассылал гостям постеры «Головокружения» (1958), а подиум оформил декорациями из фасадов домов — намек на «Окно во двор» (1954).
Источником вдохновения и ориентиром для создания коллекции стали архивы художницы по костюмам Эдит Хэд — верной соратницы Альфреда Хичкока, работавшей над одиннадцатью лентами режиссера. Во многом поэтому Александру Маккуину удалось с ювелирной точностью воссоздать на подиуме атмосферу шестидесятых: пышные укладки и акцентные стрелки, приталенные силуэты, твидовые костюмы, кожаные перчатки.
Одной из «хичкоковских блондинок» — звезде «Головокружения» Ким Новак — дизайнер посвятил сумку. Вместительный аксессуар трапециевидной формы моментально стал классикой и появился в гардеробах знаменитостей, включая актрису Сару Джессику Паркер (читайте также: Кутюрье принцессы Уэльской: 20 нарядов Кейт Миддлтон от Alexander McQueen, которые войдут в историю).
Смотреть триллеры Альфреда Хичкока лучше на большом экране, подключив к нему Кинопоиск в пару кликов через Wi-Fi. «Ребекка» с Джоан Фонтейн, «В случае убийства набирайте „М“ с Грейс Келли и другие картины режиссера доступны на платформе.
Билл Гейт
Не Ким Новак, но Типпи Хедрен из «Птиц» (1963) вдохновила креативного директора John Galliano Билла Гейта на создание коллекции Pre-Fall 2012.
Белокурая модель позировала для лукбука на ахроматическом, иными словами, черно-белом фоне с пугающими тенями пернатых. Основу дропа составили силуэтные жакеты и юбки-карандаши, приталенные пальто, кокетливые платья. Каждый образ дополняли платок, обернутый вокруг головы, и кожаные перчатки.
Раф Симонс
В том же году вслед за Биллом Гейтом с очевидным оммажем Альфреду Хичкоку выступил Раф Симонс. В рекламной кампании Jil Sander весна-лето 2012 года фирменный почерк режиссера заметен невооруженным взглядом. В главных ролях — «холодные» блондинки: россиянки Наташа Поли и Дарья Строкоус (читайте также: Эксцентрик №1: Как Мишель Лами управляет миром моды вместе с Риком Оуэнсом).
Модели позировали фотографу Вилли Вандерперре, осторожно спускаясь по крутой лестнице, не имеющий ни начала, ни конца, а их хрупкие силуэты бросали тени на стены и ступени. На других снимках девушки пронзительно смотрели в камеру сквозь разбитые стекла. Чем не кадры из «Головокружения»?
Фото: кадры из фильмов из «Кинопоиска», архивы пресс-служб