Шольц мог обсуждать с Зеленским условия, при которых Киев готов начать переговоры с Москвой.
Канцлер Германии Олаф Шольц совершил неанонсированный визит в Киев, во время которого объявил о новом пакете военной помощи Украине на сумму 650 миллионов евро.
Однако, по словам руководителя Центра военно-правовых исследований Александра Мусиенко в эфире "24 канала", Шольц может представлять группу европейских стран, стремящихся активизировать переговоры между Украиной и Россией.
"Поэтому они применяют переходный период выборов в США. Это было прогнозируемо. Когда состоялись выборы в США и получили сигнал о том, что возможно позиция Трампа изменится и новоизбранный президент США будет призывать Европу прилагать больше усилий для того, чтобы поддерживать Украину и приложиться к мирного урегулирования, некоторые политики и немецкий канцлер восприняли это буквально. Что это значит, что нужно ускорить переговорный трек", – сказал эксперт.
Кроме того, визит канцлера может быть связан с внутриполитическими процессами в Германии, в частности, с предвыборной кампанией, где Шольц пытается удовлетворить интересы различных политических сил.
"С одной стороны, он показывает избирателям, которые считают, что Германия и действующее правительство сделали недостаточно для Украины. Он показывает, что вот 655 млн евро и Германия лидер среди стран Европы по оказанию помощи Украине. С другой стороны, он подает сигнал и другим избирателям, которые не поддерживают увеличение помощи Украине и выступают за ускорение переговоров", – пояснил Мусиенко.
Эксперт также отмечает, что на встрече с президентом Украины Владимиром Зеленским Шольц мог обсуждать условия, при которых Киев готов начать переговоры с Москвой. Это подтверждается ростом количества публикаций в иностранных СМИ о возможных мирных переговорах и уступках со стороны Украины.
"Украина не сама, у нас есть партнеры, которые хотят услышать четкие границы – на что мы можем пойти, а на что не можем. И они практически требуют от нас. Они обращаются через медиа, пишут статьи и эти требования. Первое – пойти на уступки России, второе – если не идти на уступки, то назвать пределы того, как мы это видим", – отметил Мусиенко.