Минразвития игнорирует позицию бизнеса в вопросе повышения тарифов Укрзализныци – Метинвест
Минразвития игнорирует позицию бизнеса в вопросе повышения тарифов Укрзализныци – Метинвест

Минразвития игнорирует позицию бизнеса в вопросе повышения тарифов Укрзализныци – Метинвест

Министерство развития общин и территорий Украины не поддерживает диалог с украинским бизнесом и не реагирует на призывы реформировать Укрзализныцю, несмотря на ее неэффективную работу. В то же время ведомство рассматривает предложение монополиста по повышению тарифа на грузовые перевозки, которое может нанести серьезный удар по экономике.

Об этом заявил руководитель Проектного офиса компании Метинвест Александр Водовиз.

«У нас есть диалог с Укрзализныцей – мы общаемся, получаем комментарии. Но менеджмент Укрзализныци отвечает за то, чтобы Укрзализныця наполнялась деньгами, и если у них есть возможность повысить монопольные тарифы, они это сделают. Именно для регулирования этих вопросов и существуют Минразвития и Кабмин — они должны принять решение, что важнее для государства. Но Минразвития закрыто полностью. Туда пришел новый министр и у нас вообще отсутствует диалог с ведомством. Но если он примет решение о повышении тарифа так, как хочет Укрзализныця — это стопроцентная гарантия, что вся отрасль будет и дальше снижать производство и закрывать предприятия, которые ударят по бюджету Украины», — отметил Водовиз.

Он также подчеркнул, что бизнес неоднократно призывал правительство и профильное министерство реформировать Укрзализныцю и помочь ей избавиться от убыточных активов.

«У Укрзализныци есть много малодеятельных станций — те, что расположены далеко, и через которые едет один поезд в неделю. Но эту станцию не могут закрыть, потому что возле нее есть какое-нибудь маленькое предприятие, которое с радостью пользуется железнодорожными услугами, однако не готово взять на себя расходы на содержание этой малодеятельной инфраструктуры. То есть, за него это сделать кто-то другой, кто этой и подобными станциями не пользуется. Таких станций – более 300! И реально за них платит весь крупный бизнес. У меня вопрос: если наша руда едет прямым маршрутным поездом из Кривого Рога в Одессу почти без остановок, почему мы должны оплачивать эти 300 малодеятельных станций? Почему нам устанавливают усредненный тариф, по которому финансируются все эти 300 малодеятельных станций и еще 20 миллиардов убытков от пассажирских перевозок, а потом еще говорят, что тариф для руды убыточен? Ведь из-за этого мы теряем конкурентоспособность на внешних рынках, а затем вынужденно останавливаем предприятия, которые десятилетиями обеспечивали доходами Укрзализныцю и бюджет Украины», - подчеркнул он.

Наблюдательный совет Укрзализныци согласовал повышение тарифа на грузовые перевозки на 37%. Против этого решения выступили все участники рынка, среди которых – Европейская бизнес ассоциация и Американская торговая палата.

Так, в ЕВА напомнили, что до этого УЗ повысила тарифы в 2021 и начале 2022, а затем еще на 70% в середине 2022 года, в результате чего стоимость транспортировки угля, руды и известняка выросла на +140%, кокса и зерновых. 95%, металла на +70%. И поэтому Укрзализныця потеряла часть грузопотока, который перешел на автомобильный транспорт. Ассоциация также призвала Кабмин не поддерживать повышение тарифа на грузы – бизнесы в Украине уже и так закрываются из-за проблем ситуацией в энергетике и дефицитом персонала. Очередное удорожание логистики только ускорит эти процессы.

Источник материала
loader
loader