Опасный выбор: почему не стоит покупать автомобили старше 15 лет
Опасный выбор: почему не стоит покупать автомобили старше 15 лет

Опасный выбор: почему не стоит покупать автомобили старше 15 лет

Несмотря на привлекательные цены, покупка старых автомобилей несет серьезные риски для безопасности и может привести к значительным дополнительным расходам. Об этом рассказал автомобильный эксперт Евгений Ермолов в эфире у Юрия Романенко 29 января 2025 года, анализируя текущую ситуацию на украинском авторынке.

"Я категорически против ввоза автомобилей старше 15 лет. Если мы допустим это, то просто погрязнем в металлоломе. Такие машины уже отработали свой ресурс и не смогут сохранить вам жизнь в случае опасной ситуации на дороге, которая может возникнуть в любой момент", - подчеркнул эксперт.

Особую обеспокоенность вызывает ситуация с подержанными дизельными автомобилями.

По наблюдениям Ермолова, многие из таких машин эксплуатируются с демонтированными системами экологической безопасности: "Во Львове, например, центр города сильно отличается от Киева тем, что там ездят преимущественно на старых дизельных европейских автомобилях. Этим машинам обычно больше 15 лет, у них удалены катализаторы и сажевые фильтры. В результате стоит сильная вонь от выхлопных газов этих старых дизелей".

Старое дизельное авто
Старое дизельное авто

Эксперт отмечает, что проблема не ограничивается только экологическим аспектом. В большинстве старых автомобилей отсутствуют современные системы безопасности: "В этих машинах часто нет подушек безопасности или ABS. Они в принципе небезопасны для перемещения", - поясняет Ермолов.

Ситуация осложняется тем, что перед Новым годом появилась информация о возможном запрете ввоза автомобилей стандарта Евро-5 (2015 год выпуска и старше). Хотя это оказалось фейком и касалось только грузовых автомобилей, эксперт считает, что определенные ограничения на ввоз старых автомобилей необходимы.

"Должны быть определенные ограничения на ввоз, но не заградительные, раз уж у нас нет своего производителя. Мы не смогли за 30 лет выстроить производство хотя бы как Dacia в Румынии, поэтому высокие таможенные пошлины сейчас не имеют смысла. Но и полное открытие рынка для старых автомобилей недопустимо", - считает эксперт.

При этом Ермолов отмечает, что современный автомобильный рынок предоставляет достаточно альтернатив: "Сегодня практически нет плохих машин. Почти все автомобили достаточно надежны. Нет смысла гнаться за очень старыми моделями, когда рынок настолько обширный и предлагает множество вариантов".

Авто из Южной Кореи
Авто из Южной Кореи

В качестве примера эксперт приводит опыт с продажами корейских автомобилей в Украине: "Когда покупаете машину по низу рынка, думая что сэкономили, на самом деле потом стоимостью ремонта и обслуживания доберете как минимум до средней цены, а может даже и выше пойдете. Тут уже кому как повезет".

Особое внимание Ермолов обращает на необходимость проверки реального пробега автомобиля: "Всегда исходите из того, что средний пробег - это 20 000 километров в год. То есть если машине 10 лет, у нее должен быть пробег хотя бы 200 000 плюс. Если видите 70 000, нужно серьезно разбираться, почему он такой".

По мнению эксперта, украинский авторынок нуждается в сбалансированном подходе к регулированию. С одной стороны, необходимо обеспечить доступность автомобилей для населения, с другой - не допустить превращения страны в "кладбище" старых европейских машин, как это происходило после существенного снижения таможенных пошлин.

Напомним, что в 2023 году в Украине было продано 69,6 тысяч новых автомобилей, при этом импорт подержанных машин составил 222 тысячи единиц. Эта статистика показывает, что большинство украинцев по-прежнему предпочитают покупать подержанные автомобили, несмотря на связанные с этим риски.

Ранее в Украине приняли новый закон о продаже подержанных авто: в МВД объяснили алгоритм.

Источник материала
loader