/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc27b1ec291ad3b7a5a472d61730272bc.png)
"Привет, как дела?": Sony работает над NPC с ИИ - первой переделают Элой с Horizon
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают проводить время за видеоиграми, есть очень интересная информация. Дело в том, что компания Sony на пути к ИИ в играх, поэтому выбрала для тестирования одного из своих самых известных персонажей — Алой из Horizon.
В YouTube попал виток внутреннего видео, где видно ИИ-версию главной героини Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West.
Видео исчезло после жалобы на авторские права, но журналисты The Verge успели рассмотреть его и описали, что же там было. Тем временем мы нашли это видео на просторах интернета.
В утечке директор по разработке Sony Interactive Entertainment Шарвин Рагобардаджал общался с Алой с помощью голосовых подсказок. Алгоритмы распознавали речь через OpenAI Whisper. А вот за ответы персонажа формировали GPT-4 и Llama 3. Голос и лицо Алой создавались с помощью собственных технологий Sony — Emotional Voice Synthesis (EVS) и Mockingbird.
Разговор начинался довольно обыденно:
Шарвин Рагобардаджал: «Привет, как дела?»
Алой: «Привет, я справляюсь неплохо. Просто у меня болит горло. Как дела?».
Далее тестировщик спросил Алой о ее путешествиях во вселенной Horizon. И хотя ответы были правильные с точки зрения лора, голос звучал довольно механически, а анимация выглядела… ну, скажем, «деревянной».
Также Алой спросили, как продолжаются поиски ее матери. Она знает о своем происхождении — Алой — клон ученой Элизабет Собек. Тогда ей задали вопрос, каково это быть клоном. И она ответила что-то в стиле: «Быть клоном — это уникально, это связывает меня с прошлым, позволяя мне создавать собственный путь и будущее».
Видео выглядело больше как эксперимент, созданный в сотрудничестве со студией Guerrilla Games (авторами Horizon). Пока что Sony не подтвердила, что эта технология появится в будущих играх. Хотя ясно одно — компания серьезно изучает возможности ИИ для игровых персонажей. По крайней мере Sony не заставляет актеров озвучки поработать над своими будущими увольнениями, как EA.
Хотя вопрос все же остается в том, что будет с актерами озвучки в целом? В видео голос Алой не принадлежал актрисе Эшли Берч. А сам голос звучал «топорно», но ситуация может измениться с развитием технологий. Точно так же это касается будущего геймдева, потому что Microsoft уже анонсировала ИИ Muse, которую привлекут к созданию игр.
Пока что ИИ-Алой выглядит скорее как интересный эксперимент, чем революция. Но если Sony продолжит развивать технологию — кто знает? Возможно, в будущих проектах станет меньше актеров озвучки или создадут модель, чтобы игрок мог вести естественные разговоры с NPC, как это делали моддеры из Skyrim.
Напомним, у "Братьев Марио" новый конкурент: компания Nintendo согласилась снять фильм о Зельде.
Ранее сообщалось, поляки выпустили свой "Сталкер 2": здесь своя база, целая армия и уникальная аномалия.
Также, даже в The Lust of Us такого нет: украинцы анонсировали хоррор с загадками в стиле "Шерлока".
