/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fef640d86ee1a1e072c4d92b50415d84d.jpg)
Необоснованные начисления за коммуналку: украинцам посоветовали, куда обращаться
В Украине массово выявляют случаи завышения тарифов и неправомерных начислений в коммунальных платёжках. В связи с этим украинцев призывают внимательно проверять свои платёжки, особенно если указанные суммы вызывают подозрение. При любых сомнениях рекомендуется обращаться в Госпродпотребслужбу.
По данным Госпродпотребслужбы, с начала 2025 года было проведено 98 внеплановых проверок предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. В 86 из них зафиксированы нарушения законодательства о формировании тарифов.
Наиболее частые нарушения касались водоснабжения и водоотведения — именно за эти услуги потребители чаще всего переплачивают.
По результатам проверок:
- вынесено 42 постановления о штрафах на сумму более 1,5 млн грн;
- выдано 68 предписаний об устранении нарушений;
- потребителям подлежит возврат 1,16 млн грн;
- к ответственности привлечены 43 должностных лица, общая сумма административных штрафов составила 87 тыс. грн.
Как подать обращение в Госпродпотребслужбу Украины
Если вы столкнулись с неправомерными начислениями в коммунальных платёжках, завышенными тарифами или другими нарушениями ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбу).
Способы подачи обращения
Через электронную почту. Отправьте своё заявление на адрес: econsumer-info@dpss.gov.ua.
Через онлайн-форму на официальном сайте. Перейдите на сайт Госпродпотребслужбы: https://consumer.dpss.gov.ua/e-form/. В разделе "Звернення громадян" заполните электронную форму обращения.
Письмом по почте. Адрес для отправки бумажного обращения: 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1, Госпродпотребслужба Украины.
По номеру телефона: круглосуточная гарячая линия (044)-364-77-80
050-230-04-28. государственная линия 1545.
Что указать в обращении:
- ФИО, адрес и контактный номер телефона;
- суть вопроса, жалобы или предложения;
- документы или фото, подтверждающие нарушение (если есть);
- личная подпись (для письменных обращений).
Срок рассмотрения обращения — до 30 календарных дней с момента регистрации.
Напомним, ранее сколько денег придется отдавать за газ с сентября: украинцам озвучили "осенние" тарифы.
Как сообщал портал "Знай.ua", закон дает такое право: когда украинцы могут частично не платить за коммуналку.
Также "Знай.ua" писал, финансовая катастрофа вместо экономии: за счетчики воды можно получить 15 000 грн штрафа.

