В Bloomberg объяснили, почему Трамп усилил давление на Путина
В Bloomberg объяснили, почему Трамп усилил давление на Путина

В Bloomberg объяснили, почему Трамп усилил давление на Путина

В Bloomberg объяснили, почему Трамп усилил давление на Путина

Своей новой позицией в отношении Кремля президент США только что продемонстрировал позитивную роль.

Президент США Дональд Трамп наконец продемонстрировал более жесткий подход к своему российскому коллеге Владимиру Путину. В Овальном кабинете, рядом с новым генсеком НАТО Марком Рютте, президент США объявил, что направит в Украину еще больше вооружения — правда, теперь за это сначала будут платить европейские союзники.

Чтобы Путин точно понял намек, Трамп также назначил очередную дату дедлайна: если в течение 50 дней не будет договоренности о прекращении огня между Россией и Украиной, США введут вторичные пошлины в 100% на страны (в частности Китай и Индию), которые продолжают покупать российские нефть и газ, тем самым финансируя военную машину Кремля.

Законопроект с соответствующими санкциями (включая возможность штрафных пошлин до 500%) уже ожидает сигнала президента в Конгрессе. Кажется, правительство США — включая представителей обеих партий — наконец снова готово серьезно давить на Москву, чтобы остановить кровопролитие, отмечает обозреватель Bloomberg Андреас Клут.

Обозреватель добавляет, что для тех, кто в последний раз следил за событиями в феврале, эти шаги могут показаться резкой сменой позиции. Тогда Трамп, сидя в том же кресле рядом с президентом Украины Владимиром Зеленским, обвинил Киев, а не Москву, в начале войны, заявив, что у украинской стороны "нет никаких козырей".

С тех пор произошло немало — но не прекращение огня, которому обещал поспособствовать Трамп.

"Кажется, мы договаривались раза четыре", — пожаловался президент генсеку НАТО Рютте, вспоминая свои многочисленные разговоры с Путиным.

Но, по его словам, российский лидер "кормил его ерундой" — всегда был приветливым, но это "ничего не значило".

Клут утверждает, что с точки зрения маркетинга, война в Украине начала вредить президенту, который постоянно хвастается своей способностью достичь "мир через силу".

Опросы свидетельствуют, что общественное мнение в США все больше склоняется на сторону Киева — в частности, майское исследование, проведенное республиканским социологом для аналитического центра Peace Through Strength Institute, показало, что 84% вероятных избирателей поддерживают санкции против российского экспорта, а 76% — военную помощь Украине.

Другие психологические факторы также имели значение. Трамп ненавидит мем TACO (Trump Always Chickens Out — "Трамп всегда сдает назад") и с энтузиазмом использовал шанс продемонстрировать свою решимость, приказав бомбить Иран. Однако операция "Северный молот" не опровергает этот мем, поскольку, как отмечают исследователи, Трамп ведет себя как хулиган в школе: он угрожает силой, но на самом деле боится открытого противостояния, особенно если это не безопасная схватка. Иран не может реально атаковать США; Россия может.

Поэтому причина внезапной жесткости Трампа вызывает сомнения. Он действует не потому, что Путин нарушил международное право, не из-за агрессии против суверенного государства или угрозы для американских стратегических интересов в Европе. Если бы его это беспокоило — мы бы давно это увидели. На самом деле Трамп давит на Кремль, потому что сам начал выглядеть слабым, а Путин — его бывший "сильный брат" — начал раздражать.

Если бы Трамп действительно стремился продемонстрировать силу, он мог бы сделать значительно больше — даже без военного вмешательства. В Конгрессе давно ждет рассмотрения еще один двухпартийный законопроект, предложенный республиканцами, который позволил бы США конфисковать зарубежные активы российского Центробанка и передать их Украине, а также поощрить европейцев, в которых хранится большинство кремлевских резервов, сделать то же самое.

"Между тем оружие, которое сейчас еще получает Украина из США, поступает из пакетов помощи, принятых при президенте Джо Байдене — предшественнике Трампа. Только не напоминайте об этом самому Трампу", — добавляет Клут.

Смена тона в Белом доме — это все же отличная новость не только для храбрых украинцев, но и для европейских союзников США, которые в последнее время привыкли больше к роли соперников в торговых войнах Трампа. На этой неделе президент США неожиданно начал говорить положительно о трансатлантических партнерах — сидя рядом с улыбающимся Рютте, Трамп заявил, что "их боевой дух поражает", и что "сильная Европа — это хорошо". Все это правда, но это непривычно слышать от президента, который обычно критикует союзников Америки и хвалит ее оппонентов.

"Итак, на этой неделе Трамп заслуживает двух похвал за правильные слова и действия. Но третью я оставлю на потом — когда появятся доказательства, что он действительно серьезно изменил подход и будет действовать совместно с союзниками США и украинцами, чтобы дать Путину решительный отпор — такой, который поймут и в Москве, и в Пекине, и в Пхеньяне. В таком случае я бы даже выдвинул его на Нобелевскую премию мира", — подытожил обозреватель.

Чем на самом деле руководствуется Трамп в своей политике в отношении Украины, анализировал Олег Шамшур в статье "Трамп против себя: кто победит — "доминатор" или "гений сделок"?"

Источник материала
loader
loader