В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года
В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года

В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года

В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года

    © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 1
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 2
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 3
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 4
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 5
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 6
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 7
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 8
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 9
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 10
    В Украинском Доме открылась выставка об искусстве после 2000 года - Фото 11

В Киеве, в пространстве Национального центра «Украинский Дом», начала работу выставка «Искусство после 2000-го. Глоссарий», которая исследует, как современное украинское искусство отражает общественные сдвиги, предчувствует их и осмысливает. Проект объединяет работы более 70 художников и художниц, чье творческое становление пришлось на времена после перелома тысячелетия. На открытии побывал фотокорреспондент ZN.UA Василий Артюшенко.

Выставка построена в форме воображаемого глоссария — своеобразного словаря понятий, возникших на пересечении художественных практик, выставочных проектов и философских идей. Этот поэтический лексикон кураторы сформировали как альтернативный способ интерпретации современности.

Василий Артюшенко, ZN.UA

В «глоссарий» вошли следующие термины:

  • «Памятникам не ставят памятники»
  • «Тело, которое хочет быть ландшафтом»
  • «Диффузия идентичности»
  • «Пропаганда мира моей мечты»
  • «Общество спектакля»
  • «Активная оптика времени, проходящего со скоростью света»
  • «Война надписей»
Василий Артюшенко, ZN.UA

Каждое понятие представлено через произведения таких авторов, как Дана Кавелина, Стас Волязловский, Кристина Мельник, Екатерина Лисовенко, Даниил Ревковский, Андрей Рачинский. В концептуальную основу выставки также включены идеи Ги Дебора и Поля Вирильо, расширяющие интерпретационное поле проекта.

Василий Артюшенко, ZN.UA

Кураторский замысел предполагает, что зритель путешествует по экспозиции от одного термина к другому, погружаясь в изменчивую структуру художественного высказывания, которое реагирует на общественные трансформации и вырабатывает новый символический язык времени.

Василий Артюшенко, ZN.UA

К участию в проекте привлечены представители разных поколений: среди них — Михаил Алексеенко, Жанна Кадырова, Алевтина Кахидзе, Никита Кадан, Роман Минин, Лада Наконечная, Ярема Малащук и Роман Химей, Давид Чичкан, Антон Саенко, fantastic little splash, ruиns collective, SVITER, Р.Е.П., SOSка и многие другие.

Источник материала
loader
loader