Национальное антикоррупционное бюро расследует эпизод по оформлению на должности НАК "Нафтогаз Украины" охраны и домашнего персонала экс-вице-премьер-министра Алексея Чернышова, когда он возглавлял предприятие, сообщили источникиZN.UA в правоохранительных органах. По данным источников, соответствующие должности предусматривали зарплату в размере не менее 300 тысяч грн в месяц и бронирование от мобилизации.
Как стало известно ZN.UA, этот эпизод о "трудоустройстве" в НАК упоминался в определении суда, согласно которому у Чернышова в июне прошли обыски. Однако в связи с принятием закона, который ликвидировал независимость антикоррупционных органов, НАБУ приостановили расследование этого эпизода.
Напомним, Чернышов стал шестым подозреваемым по делу о коррупционной сделке в Министерстве регионального развития Украины. Как сообщало ZN.UA, о подозрении в злоупотреблении служебным положением, получении и предоставлении неправомерной выгоды в особо крупном размере кроме Чернышова, получил застройщик Сергей Копыстыра, экс-советник министра Максим Горбатюк, бывший директор госпредприятия Алла Сушон, должностное лицо строительной компании Олег Татаренко и член правления НАК "Нафтогаз Украины" Василий Володин.
27 июня ВАКС избрал Алексею Чернышеву меру пресечения в виде залога в 120 млн грн. 2 июля Чернышов вышел под залог.
Отметим, что именно с делом Чернышова связывают обыски и аресты у детективов НАБУ, после которых Верховная Рада лишила антикоррупционные органы независимости. Более того, в отчете специалистов Еврокомиссии, который они передали ЕК и украинскому правительству, дело Чернышова называют "институциональным спусковым крючком" давления на НАБУ и САП.
Почему именно теперь Банковая слетела с катушек? В чем силовики Зеленского обвинили НАБУ и САП, чтобы прикрыть политическую операцию ликвидации независимости антикорблока? Как ручной парламент реализовал сценарий власти, который давно разрабатывался на Банковой? Ответы в статье "Облава на НАБУ и САП. Президент Зеленский в шаге к авторитаризму" дает редактор отдела внутренней политики Инна Ведерникова.