Ловушка в чате: ультраправые радикалы используют игровые платформы для вербовки подростков
Ловушка в чате: ультраправые радикалы используют игровые платформы для вербовки подростков

Ловушка в чате: ультраправые радикалы используют игровые платформы для вербовки подростков

Ловушка в чате: ультраправые радикалы используют игровые платформы для вербовки подростков

В разгар летних каникул родителей предупреждают, что игровые чаты стали новым каналом радикализации молодежи.

Британские службы борьбы с преступностью и терроризмом предостерегают, что ультраправые экстремисты активно используют игровые онлайн-платформы для воздействия на подростков, передает The Guardian. Новое исследование выявило тревожную тенденцию привлечения несовершеннолетних к радикальным идеологиям через игровые трансляции, чаты и сообщества.

Особую угрозу представляет то, что эти процессы активизируются именно в период летних каникул, когда дети проводят больше времени онлайн, а поддержка со стороны школы или других социальных институтов ограничена. Служба борьбы с терроризмом Великобритании, вместе с MI5 и Национальным агентством по борьбе с преступностью, совместно призвали родителей быть бдительными и внимательно следить за цифровыми контактами своих детей.

Исследователи обнаружили, что экстремистские группы все чаще "мигрируют" из традиционных соцсетей на платформы с игровыми функциями, где модерация слабее или отсутствует. Они целенаправленно перенаправляют пользователей, в основном молодых мужчин, на частные чаты Discord или другие платформы, где распространяется контент, прославляющий расизм, насилие и массовые стрельбы.

"Ультраправые группы, такие как "Патриотическая альтернатива", безусловно, прилагают более скоординированные усилия для вербовки молодежи через игровые мероприятия, которые впервые появились во время локдауна. Но с тех пор многие экстремистские группы потеряли свою популярность, поэтому теперь они скрываются в публичных группах или каналах в Facebook или Discord, например, и используют это как способ идентификации кого-то, кто может сочувствовать им и к кому можно обратиться", - отмечает доктор Уильям Олчорн старший научный сотрудник Международного исследовательского института полиции и общественной защиты Университета Англии Раскин, один из авторов исследования.

Одним из тревожных примеров радикализации через онлайн-платформы стало осуждение во вторник 18-летнего Феликса Винтера. Суд в Шотландии признал, что парень провел более 1000 часов в контакте с пронацистской группой через Discord и планировал массовую стрельбу в своей школе в Эдинбурге. Он получил шесть лет заключения.

Олчорн выяснил, что экстремисты целенаправленно направляют подростков-геймеров из популярных соцсетей на специализированные сайты, где из-за объема и специфики материалов сложно осуществлять эффективный контроль. Чаще всего там распространяют ультраправую идеологию, а также контент, восхваляющий жестокое насилие и школьные стрельбы.

Кроме прямых попыток вербовки, исследование показало, что экстремисты все чаще прибегают к завуалированной коммуникации: используют шифрованные символы, мемы, юмор или сатиру для передачи своих идеологических месседжей. Это позволяет им обходить автоматизированные инструменты модерации. Модераторы игровых сообществ, которые присоединились к опросу, признались в собственном бессилии перед объемом вредного контента и неоднозначной политикой правоприменения на платформах.

Олчорн отметил необходимость развития критического цифрового мышления среди родителей, учителей и правоохранителей. По его мнению, без понимания механизмов функционирования цифровых субкультур трудно вовремя выявлять опасность.

Несмотря на применение искусственного интеллекта для выявления вредного контента, исследователи указывают на ограничения таких технологий. AI-алгоритмы часто не способны интерпретировать контекст мемов или распознавать саркастические или завуалированные сообщения.

По данным MI5, по состоянию на октябрь прошлого года 13% лиц, которых в Великобритании подозревают в причастности к терроризму, не достигли 18-летнего возраста. Это втрое больше, чем три года назад.

Международная организация Vital Strategies сообщила об активизации маркетинга табачной продукции в метавселенной и цифровых платформах, где значительную часть пользователей составляют дети до 13 лет. Компании используют иммерсивные форматы - NFT, виртуальные события и сцены с курением, для обхода традиционных запретов на рекламу. Эксперты предупреждают, что подобная реклама в цифровой среде часто маскируется под обычный контент и значительно влияет на поведение подростков, избегая контроля со стороны органов.

Источник материала
loader
loader