/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fca2f8f00cdaf391fcf986e64d55fe46f.jpg)
Агрессивность Трампа сближает Си, Путина и Кима и разрушает старый мировой порядок — The Guardian
Президент США Дональд Трамп / © Associated Press
Глобальная политика Дональда Трампа , характеризующаяся агрессивным подходом и разрушением традиционных альянсов, заставляет авторитарные режимы сближаться. Этот процесс ведет к формированию нового мирового порядка, где будут доминировать Китай, Россия и КНДР, объединенные общей оппозицией в американскую гегемонию.
Об этом пишет обозреватель The Guardian Саймон Тисдалл.
Аналитик отмечает, что первая реакция Дональда Трампа на встречу Си Цзиньпина, Владимира Путина и Ким Чен Ина на военном параде в Пекине была, как и следовало ожидать, вполне о нем. Этот показ солидарности и силы, жаловался он, есть не что иное, как попытка «заговора» против Соединенных Штатов.
Трамп любит военные парады, но только свои, и еще больше ему нравится быть в центре внимания и чувствовать себя мировым лидером номер один. Однако изображения из китайской столицы, где триумвират лидеров «веси зла» демонстрирует единство, бросили вызов его эго.
Новый мировой порядок: кто и зачем его строит
Такое задетое самолюбие Трампа и поразительная слабость его реакции, несомненно, будут радовать Си Цзиньпина. Поведение Трампа в отношении Китая с момента вступления в должность было агрессивным, мстительным и одновременно снисходительно-снисходительным. В частности, его карательные торговые тарифы повлекли за собой беспрецедентные проблемы в отношениях с Пекином.
Хотя худшие из этих мер приостановлены до ноября, они объясняют неоднократные заявления Си о том, что Китай является гордой нацией, над которой не будут издеваться. В то же время Трамп невнятно говорил о возможности саммита тет-а-тет, будто это был большой подарок. Ответом Си стал демонстративный парад триумвирата в Пекине.
Китайский президент организовал этот грандиозный политический, дипломатический и военный спектакль с целью продемонстрировать будущую глобальную лидерскую роль Китая. Это то, над чем Си работал с момента своего прихода к власти в 2012 году. Он централизовал контроль в большей степени, чем любой лидер после Мао Цзэдуна, чье часто катастрофическое правление он публично чтит.
Критика просчетов Си — а их было немало, в управлении экономикой, рынком труда, кризисом недвижимости и борьбой с коррупцией — привела к усилению ограничений для корпораций, СМИ и личных свобод. Китай, как «государство наблюдения», безусловно, является номером один в мире. Внешняя политика Си, особенно в отношении Тайваня и Южнокитайского моря, откровенно экспансионистская.
«Коалиция заинтересованных»: почему союз может быть недолгим
Присутствие десятков национальных лидеров, сначала на крупнейшей в истории ежегодной конференции Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а затем в Пекине, демонстрировало, что Китай закладывает основу, значение которой выходит за рамки Белого дома. Своим присутствием лидеры Турции, Индонезии, Малайзии, Пакистана, Ирана и многих других развивающихся государств поклонились китайским властям.
Даже лидер Индии Нарендра Моди, отчужденный тарифами Трампа, тоже присоединился, минимизировав давнее соперничество с Китаем. Совместная декларация ШОС фактически одобрила новый, только что сложившийся глобальный порядок безопасности и экономики, бросающий вызов послевоенному мироустройству, существовавшему с 1945 года, в котором доминирует Вашингтон.
Неудивительно, что Трамп был этим расстроен. Однако, кто на самом деле будет отрицать, что именно его глупое, провокационное антагонистическое отношение как к друзьям, так и к врагам, спровоцировало так много стран поддержать Китай?
«Предположение, что пекинский альянс с триумвиратом Си-Путин-Ким в его сердце может просуществовать длительное время и найти конструктивные, невоенные пути для сотрудничества, очень сомнительно», — отмечает Саймон Тисдалл.
Путин нуждается в помощи Си в Украине, но Россия исторически испытывает страх перед китайским экспансионизмом. Ким Чен Ын из Северной Кореи, чье поведение и финансовая несостоятельность дестабилизируют регион и беспокоят Пекин, также опасается китайского доминирования.
Это партнерство основано на целесообразности, ему не хватает идеологической, интеллектуальной или нравственной основы. Их объединяет оппозиция к американской гегемонии, к финансовой системе, в которой доминирует Запад и доллар, и к универсальным стандартам прав человека и гражданским правам, которые они считают обременительными.
Все они – антидемократические авторитарные правители. Они знают, что им не нравится, но неизвестно, имеют ли у них жизнеспособную, надежную идею альтернативных глобальных структур, которые выходят за рамки только национальных интересов. Учитывая ситуацию, многие страны среднего уровня вполне могли бы вернуться на орбиту США, если бы ими руководил более рациональный и менее конфронтационный президент, заключает Саймон Тисдалл.
Календарь рыбака на сентябрь 2025 года / © Фото из открытых источниковЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
