Новое поколение батарей позволит электромобилям проезжать больше на одном заряде
Новое поколение батарей позволит электромобилям проезжать больше на одном заряде

Новое поколение батарей позволит электромобилям проезжать больше на одном заряде

Южнокорейские учёные разработали технологию, которая позволяет быстро заряжать аккумуляторы электромобилей без потери долговечности.Работа была проведена исследователями из Корейского института науки и технологий (KAIST) совместно с компанией LG Energy Solution, сообщает ZME Science.Учёные представили литий-металлический аккумулятор, который способен набрать от 10% до 80% заряда примерно за 15 мин. Для сравнения большинство современных авто всё ещё работает на литий-ионных батареях, которые хоть и остаются надёжными, но уже исчерпывают свой потенциал.Хранение энергии в таких батареях происходит в графитовой структуре на аноде. Именно она ограничивает возможности аккумулятора. В новых разработках анод состоит из тонкого слоя чистого лития, что существенно повышает плотность энергии и увеличивает запас хода.Долгое время быстрая зарядка считалась опасной из-за появления дендритов. Это иглообразные наросты на аноде, которые могут привести к замыканию или возгоранию. Они также уменьшают ёмкость и срок службы батареи.Команда под руководством профессора кафедры химической и биомолекулярной инженерии в KAIST Хи Така Кима выяснила, что дендриты возникают из-за неравномерной когезии металлического лития во время интенсивного тока.Для исследования использовали криогенную электронную микроскопию, которая позволила увидеть образование кристаллических участков размером 5-8 нм.Чтобы предотвратить это, учёные протестировали разные электролиты и остановились на жидком варианте. Он подавляет рост дендритов даже во время быстрой зарядки. Лучшие результаты показали электролиты со слабыми химическими связями с анионами лития.По результатам испытаний мощный аккумулятор с этим электролитом зарядился от 5% до 70% за 12 мин и выдержал более 350 циклов. Другая высокоэнергетическая версия с плотностью 386 Вт·ч/кг достигла уровня от 10% до 80% за 17 мин и выдерживала 180 циклов."Это исследование стало ключевой основой для преодоления технических проблем, связанных с литий-металлическими аккумуляторами, благодаря пониманию структуры межфазного интерфейса. Оно преодолело главную преграду на пути внедрения литий-металлических аккумуляторов для электромобилей", - пояснил профессор Хи Так Ким.

Источник материала
loader
loader