Штраф от 9000 грн за футбольное поле? Новый дорожный знак стал настоящим кошмаром для водителей
Штраф от 9000 грн за футбольное поле? Новый дорожный знак стал настоящим кошмаром для водителей

Штраф от 9000 грн за футбольное поле? Новый дорожный знак стал настоящим кошмаром для водителей

Испания изобрела дорожный знак, который мгновенно превратил обычные поездки в настоящее испытание для водителей… и полную копилку государства.

Новый знак S-991f обязывает держать минимальную дистанцию ​​в 70 метров, но есть маленькая деталь: оценить такое расстояние "на глазок" невозможно.

Украинцы, авто, транспорт, фото из соцсетей

Анатомия бюрократического абсурда

Цель чиновников благородна – уменьшить аварии, которые в 2023 году унесли 78 жизней и повлекли более 270 серьезных травм. Но метод напоминает лечение головной боли… гильотиной.

70 метров – это длина футбольного поля. Представьте, что между вашим автомобилем и предыдущим должно поместиться целое поле. При этом современные автомобили не оснащены устройствами, которые точно показывают расстояние в метрах. А даже системы адаптивного круиз-контроля работают не с метрами, а с временными интервалами.

Радары против логики

Контроль осуществляют автоматические радары, фиксирующие нарушения с точностью до сантиметра. Штрафы – от 200 до 500 евро и до 6 штрафных баллов. Но вот парадокс: система идеально наказывает за правило, которое физически невозможно осознать.

70 метров или правило двух секунд?

DGT рекомендует водителям ориентироваться на правило двух секунд. Но тогда возникает вопрос: при скорости 90 км/ч автомобиль за две секунды проедет всего 50 метров, а при 126 км/ч – 70 метров. То есть знак фактически заставляет ехать 126 км/ч, чтобы "соблюсти дистанцию". Абсурд умножен на два.

Пробки становятся фарсом

В час пик 70-метровая дистанция превращается в настоящую комедию. Представьте Киевский Майдан: между автомобилями – футбольное поле. В результате пробки становятся критическими, а транспортная система – на грани коллапса.

Машина для штрафов

Критики называют S-991f "машиной для сбора штрафов". Парадокс состоит в том, что технология опережает возможности водителей. Радары могут измерять дистанцию, а вот автомобили не способны отразить ее водителю в реальном времени.

затор

Новый знак – классический пример бюрократического кошмара. Проблема безопасности на дорогах не решит штрафование за физически невозможные требования. Настоящее решение – обязательные системы контроля дистанции в авто, образовательные программы для водителей и улучшение инфраструктуры. Но это сложнее и дороже, чем просто поставить знак и выдавать штрафы.

Источник материала
loader
loader