/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fae87968b03cd4970ae1b42cf376b47f3.jpg)
Украинцы больше не будут получать спам-звонки
Мобильные операторы начали блокировать спам-звонки.
Украинцы теперь могут самостоятельно сообщать о нарушителях.
Об этом сообщил вице-премьер-министр, министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в Telegram во вторник, 14 октября.
По его словам, с 2 октября в Украине вступили в силу новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать номера, с которых совершают спам-звонки.
Уже за первые дни действия постановления правительства заблокировано тысячи таких номеров.
"Спам-звонки - это звонки рекламного характера, когда компания звонит без предварительного согласия пользователя и рекламирует товар или услугу.
Теперь каждый украинец может обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого совершали звонок", - отметил Федоров.
Мобильные операторы запустили сервисы для жалоб на спам: Vodafone: через приложение My Vodafone или по номерам 111, 0 800 400 111 (в Украине) и +38 050 400 111 (в роуминге); Kyivstar: через Мой Kyivstar или по номерам 466, 0 800 300 466 (в Украине) и 105466# (в роуминге); Lifecell: через Мой Lifecell или по номерам 5433, 0 800 20 5433 (в Украине) и +38 063 5433 111 (в роуминге).
Также украинцы могут оставить жалобу на правительственную горячую линию 1545 или подать обращение онлайн на сайте НКЭК.
Напомним, летом президент Владимир Зеленский подписал закон об имплементации норм законодательства ЕС по вопросам электронных коммуникаций.
Таким образом Украина сделала очередной шаг на пути к присоединению к инициативе Европейского Союза Роуминг как дома.
Еврокомиссия официально предлагает включить Украину в зону роуминга ЕС.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.

