Неправомерные начисления: что делать, если из ниоткуда взялись долги за коммуналку
Неправомерные начисления: что делать, если из ниоткуда взялись долги за коммуналку

Неправомерные начисления: что делать, если из ниоткуда взялись долги за коммуналку

Украинцы все чаще сталкиваются с ошибками в платежках за коммунальные услуги. В частности, это начисление несуществующих долгов или несовпадение показателей счетчиков. Об этом сообщил Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец.

По его словам, только за период с января по сентябрь 2025 года в Офис Омбудсмана поступило 1214 обращений по поводу нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это свидетельствует о системности проблемы, затрагивающей жителей как городов, так и небольших общин.

Платежки. Фото: скрин youtube

Среди наиболее частых случаев – неправильные расчеты за потребленные ресурсы, начисление не соответствующих фактическим показателям долгов, выставление счетов по "средним" данным, а также отказ в сверке платежей. Некоторые поставщики игнорируют письменные обращения или не предоставляют информацию о тарифах и технических проверках счетчиков.

Тарифы на коммуналку. Фото: скрин youtube

Как действовать потребителю

Омбудсман дал пошаговый алгоритм действий для тех, кто получил необоснованные начисления:

  • Предоставьте письменное обращение к поставщику услуг. Укажите адрес, фактические показатели счетчика, добавьте копию счета и фото показаний.
  • Ожидайте официальный ответ – компания обязана предоставить его в течение 30 дней.
  • Проверьте результаты сверки: если ошибка подтверждена, должен быть составлен акт и произведен перерасчет.
  • Если ответа нет или он формальный, обратитесь к оператору сети – газовой, электрической, водопроводной или тепловой.

Если проблема не решена

В случае бездействия поставщика услуг или оператора, потребитель может обратиться с жалобой в НКРЭКУ, Госпродпотребслужбу или органы местного самоуправления. Если же эти инстанции не реагируют – вопрос можно передать в Офис Омбудсмана или подать иск в суд.

Коммунальные услуги. Фото: скрин youtube

Как избежать проблем с коммуналкой:

  • ежемесячно фиксируйте показатели счетчиков на фото с датой;
  • передавайте данные своевременно – в соответствии с требованиями вашего поставщика;
  • храните все документы (счета, акты, копии обращений) не менее трех лет;
  • обращайтесь только в письменном виде и требуйте официальных ответов, ведь устные объяснения не имеют юридической силы.

Ранее портал Знай сообщал, лишние суммы в платежках за газ: как избежать переплат.

Также наш портал информировал, заблокируют счета и арестуют имущество: коммунальщики будут усиленно выбивать долги.

Кроме того, мы писали, коммуналка под контролем: украинцев ждут новые проверки счетчиков каждые три месяца.

Источник материала
loader
loader