Лавров идет в ООН, чтобы требовать приравнять Донбасс и Гренландию: заявление
Дипломатическая активность Кремля окончательно превратилась в попытку легализовать захваченное через шантаж и исторические манипуляции. В интервью турецким медиа Сергей Лавров признался, что заваливает генсека ООН Антониу Гутерреша письмами.
Его главный аргумент сейчас - Гренландия. Министр недоумевает: если мир признает право гренландцев решать свою судьбу, то почему ООН не делает того же для «Новороссии» и Крыма?
«Я писал письма, полемизировал на заседаниях Совета Безопасности ООН с Генеральным секретарем Гутеррешем. (...) Сейчас уже в очередной раз запросили (...) признают ли в ООН такое право и за населением Донбасса, Новороссии и, конечно, Крыма?» - цитирует Лаврова государственное агентство ТАСС.
При этом российский министр не скрывает раздражения по поводу того, как трансформируется пресловутый «мирный план» из 28 пунктов, который якобы тайно обсуждали РФ и США. Лавров пожаловался, что Украина и Европа попросту вычеркнули требования Москвы о правах нацменьшинств, языке и религии. Но самым жестким заявлением стал категорический отказ от прекращения огня.
Лавров подчеркнул, что любые паузы, которых добивается Киев, для Кремля «неприемлемы». По его словам, президент Владимир Путин часто напоминает: никакого перемирия на 60 дней или дольше не будет.
Вопрос гарантий безопасности для Украины тоже вызывает в Москве предсказуемую желчь. Лавров заявил, что соглашение между Киевом и Вашингтоном - это «ключ к совсем другой дверке», намекая на поддержку режима, который он назвал «утратившим легитимность». Российская сторона продолжает настаивать, что «единственно верные» гарантии были прописаны в Стамбуле весной 2022 года. Там, по мнению Лаврова, всё было «честно»: никаких иностранных баз, никаких учений без одобрения всех гарантов, включая саму Россию.
Фактически, интервью Лаврова еще раз подтвердило, что Москва не ищет мира, а требует капитуляции на своих условиях. Попытки прикрыться Уставом ООН и правом на самоопределение выглядят особенно цинично на фоне ежедневных обстрелов тех самых регионов, о «правах» которых так печется российский министр.
Кремль продолжает гнуть линию «войны до победного конца», блокируя любые инициативы по снижению интенсивности боевых действий.

