Министр здравоохранения Илья Емец, министр финансов Игорь Уманский и министр инфраструктуры Владислав Криклий могут в ближайшее время покинуть правительство.
Издание напомнило, что Илья Емец якобы должен написать заявление на увольнение по собственному желанию, при этом на его место уже якобы согласован экс-глава Одесской обладминистрации Максим Степанов.
Ключевой вопрос к нему - «это слишком быстрые темпы возвращения теневых схем закупок лекарств, о которых говорили общественные активисты».
Одной из версий причин будущей отставки Игоря Уманского может оказаться сокращение расходов на «большую стройку», которое запланировано в изменениях в бюджет на 2020 год.
В частности, по его данным, в 2014-2015 году именно Уманский, занимавший тогда пост первого замминистра финансов якобы вместе с первым замглавы «Укравтодора» Евгением Барахом организовал схему сбора определенной части выделяемых из бюджета денег на дорожное строительство.
Мельника Уманский в марте 2020 года назначил своим заместителем.
Сегодня дорожники утверждают, что уже начали получать намеки о необходимости снова уплачивать этот коррупционный «налог» за право работать в отрасли и получать деньги за уже сделанные работы.
Что касается министра инфраструктуры Криклия, среди претензий к нему - нежелание или неспособность побороть коррупцию в «Укртрансбезпеке», разрастание схем теневой аренды в морских портах, поборы с моряков, которые взымает Администрация морского и речного транспорта, отсутствие каких-либо существенных сдвигов в вопросе реформирования «Укрзализныци».
В последние несколько дней Криклий стал еще и фигурантом нескольких скандалов.
Во-первых, журналисты обнаружили так называемый «теневой офис» министерства инфраструктуры на Рыльском переулке, из которого, как оказалось, происходит управление всеми теневыми потоками в отрасли.
Руководит офисом, по данным СМИ, некто юрист Павел Шевченко, близкий соратник Криклия.
Во-вторых, народный депутат Александр Дубинский обнародовал повестку о вызове Криклия на допрос по скандальному делу о незаконной сертификации иномарок.
Согласно фабуле дела, импортеры, будучи в возможном сговоре с сотрудниками Сервисных центров МВД (Криклий возглавлял Главный СЦ до назначения в министерство) организовали незаконную сертификацию и регистрацию нескольких тысяч мексиканских Volkswagen Golf после «дизельгейта» в США.
Партнером в этой схеме у Криклия, по словам Дубинского, был все тот же Павел Шевченко.
По информации из окружения министра, избежать отставки он собирается благодаря близким связям с главой фракции «Слуга народа» в парламенте Давидом Арахамией.
ua в Telegram.