Министр здравоохранения Илья Емец, министр финансов Игорь Уманский и министр инфраструктуры Владислав Криклий могут в ближайшее время покинуть свои должности в Кабинете министров Дениса Шмыгаля.
Издание напомнило, что Илья Емец якобы должен написать заявление на увольнение по собственному желанию, при этом на его место уже якобы согласован экс-глава Одесской обладминистрации Максим Степанов.
Одной из версий причин будущей отставки Игоря Уманского может оказаться сокращение расходов на "большую стройку", которое запланировано в изменениях в бюджет на 2020 год.
В частности, по данным "Апострофа", в 2014-2015 году именно Уманский, занимавший тогда пост первого замминистра финансов якобы вместе с первым замглавы "Укравтодора" Евгением Барахом якобы организовал схему сбора определенной части выделяемых из бюджета денег на дорожное строительство.
От Минфина в ней, по данным СМИ, также был задействован Олег Мельник, который затем был "переведен" в "Укравтодор" директором департамента финансов.
Мельника Уманский в марте 2020 года назначил своим заместителем.
Сегодня дорожники утверждают, что уже начали получать намеки о необходимости снова уплачивать "налог" за право работать в отрасли и получать деньги за уже сделанные работы.
Что касается министра инфраструктуры Криклия, среди претензий к нему - нежелание или неспособность побороть коррупцию в "Укртрансбезпеке", разрастание схем теневой аренды в морских портах, поборы с моряков, которые якобы взымает Администрация морского и речного транспорта, отсутствие каких-либо существенных сдвигов в вопросе реформирования "Укрзализныци".
В последние несколько дней Криклий стал еще и фигурантом нескольких скандалов.
Во-первых, журналисты указали на существование так называемого "теневого офиса" Министерства инфраструктуры на Рыльском переулке, из которого, как предполагается, происходит управление всеми теневыми потоками в отрасли.
Руководит офисом, по данным СМИ, некто юрист Павел Шевченко, близкий соратник Криклия.
Во-вторых, народный депутат Александр Дубинский обнародовал повестку о вызове Криклия на допрос по скандальному делу о незаконной сертификации иномарок.
Согласно фабуле дела, импортеры, будучи в возможном сговоре с сотрудниками Сервисных центров МВД (Криклий возглавлял Главный СЦ до назначения в министерство) организовали незаконную сертификацию и регистрацию нескольких тысяч мексиканских Volkswagen Golf после "дизельгейта" в США.
Партнером в этой схеме у Криклия, по словам Дубинского, был все тот же Павел Шевченко.
По информации из окружения министра, избежать отставки он собирается благодаря близким связям с главой фракции "Слуга народа" в парламенте Давидом Арахамией.