Сколько и каких автомобилей продали в Украине за время независимости. Инфографика

main image main image

Сколько и каких автомобилей продали в Украине за время независимости. Инфографика

Сколько и каких автомобилей продали в Украине за время независимости.

Инфографика статистика автопродаж | Опубликовано - 2019-08-24 20:41:16 (14 раз прочитано).

К Дню Независимости Украины AUTO-Consulting совместно с AC Heritage подсчитали, сколько же новых автомобилей удалось реализовать за все годы независимого авторынка.

Определили мы и самые продаваемые марки и модели за все 28 лет.

Результаты оказались неожиданными, но интересными.

По данным AC Heritage первые импортеры новых автомобилей в Украину появились задолго до 24 августа 1991 года.

Но настоящий бум автосалонов начался в молодой державе буквально на следующий год – в 1992-м.

В Украине открылись представительства многих автомобильных марок.

Поток авто нарастал с каждым годом, а отечественный автопром наоборот терял объемы.

Рушились и прежние связи по поставкам в Украину автомобилей российских заводов, а на их место приходили новые поставщики.

Объемы продаж новых автомобилей в Украине за 1991-2018 гг и бренды-лидеры.

1991 год независимая Украина, по данным AUTO-Consulting, завершила с рынком новых легковых автомобилей 172385 штук, а лидером тогда был ЗАЗ.

В его модельном ряду тогда были еще древние ЗАЗ-968М с V-образным двигателем воздушного охлаждения, а «Таврия» только-только входила в моду.

Уже на следующий 1992 год произошел масштабный спад продаж новых автомобилей до 60144 единиц.

Советская система продаж автомобилей дала сбой, а новой еще не построено.

Закрываются заводы и многочисленные НИИ, инфляция, а главное – неопределенность не слишком располагали к процветанию авторынка.

Но для граждан автомобиль был тогда одним из средств сохранения сбережений.

Как продавали автомобили в СССР.

Маркетинговые приемы.

Видео.

Они еще помнили тотальный дефицит во времена СССР, когда за право купить автомобиль приходилось стоять в многолетних очередях, либо переплачивать на вторичном рынке.

Но автомобиль всегда можно было продать, уже тогда за валюту, и тем самым конвертировать карбованцы (на то время денежная единица) от обесценивания.

Когда в Украине впервые начали выпускать собственные автомобили.

Что выпускали на ЗАЗе до автомобилей.

История АвтоЗАЗа.

ЗАЗ четыре первых года независимости удерживал лидерство на авторынке, но к середине 90-х уже неоднократно останавливался на долгое время.

В 1997-м ЗАЗ выпустил всего 1030 автомобилей за весь год, и было очевидно, что без помощи инвестора заводу не подняться.

В 1998 году заработало СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», но уже через год материнская компания Daewoo обанкротилась и корейцы потеряли интерес к украинскому активу.

Завод опять оказался в непростой ситуации, с незаконченными проектами модернизации и без необходимых инвестиций.

И лишь в 2000-м он входит в орбиту «УкрАвто».

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины.

К 1995 году уже окрепли многочисленные новые импортеры российских LADA.

Автомобили ВАЗ везут в Украину, как из Тольятти, так и реэкспортом из стран Восточной Европы.

Российская марка становится №1 по продажам в Украине, а новые Lada продают во всех городах прямо с площадок.

Бывали годы, когда ВАЗ занимал почти 60% украинского авторынка и его позиции были настолько крепкими, что ближайшие конкуренты отставали в разы.

Тест на знание украинского автопрома 90-х.

АвтоВАЗ продержался в лидерах украинского авторынка целых 17 лет, до 2012 года, когда его с пьедестала сместил Hyundai.

История луцкого автозавода ЛуАЗ.

В 2013-м вновь лидером по продаже новых авто становится ЗАЗ, но уже на следующий год его опережает Toyota.

В 2014-м японцам стать лидером очень помогла крупнейшая поставка Toyota Prius для украинской полиции.

Но их лидерство тогда на рынке легковых автомобилей оказалось вовсе не случайным: Toyota целых 5 лет подряд возглавляет украинский авторынок.

Гибриды в Украине.

Первые электромобили в Украине.

Сколько всего автомобилей было продано за время независимости.

В AUTO-Consulting подсчитали, что за период 1991-2018 гг у в Украине было продано 4,3 млн.

новых легковых автомобилей.

Это результаты работы всех дилеров за все годы.

И это – 52% всего существующего автопарка страны.

Еще 27% автопарка Украине досталось Украине в наследство со времен СССР, а 21% приехали в страну уже подержанными.

Больше всех новых автомобилей за годы независимости Украины продал АвтоВАЗ – почти 1 млн.

авто.

На втором месте – бренд ЗАЗ, на третьем – Daewoo.

А вот на четвертом месте оказалась Chevrolet, под этой маркой было реализовано 224 тыс.

новых автомобилей.

Но ей на «пятки» уже наступает Toyota, которая разошлась по Украине в количестве 210 тыс.

новых авто за все годы.

Любопытна и статистика по самым продаваемым моделям.

Модели-бестселлеры за всю историю с 1991-2019 гг.

Lanos\Sens.

Lada Samara.

Lada-Классика.

Также в Топ-10 вошли ЗАЗ-1103 «Славута», ЗАЗ-1102 «Таврия», Chevrolet Aveo и Skoda Octavia.

Вот такие результаты продаж за предыдущие годы.

История продолжается, а значит - будут и новые показатели! И AUTO-Consulting о них обязательно расскажет.

З Днем Незалежності, рідна країно! Зі святом вас, наші читачі!.

Статистика украинского авторынка за 100 лет.

Фото и видео