Председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» и кум президента России Владимира Путина Виктор Медведчук указал в своей имущественной декларации за 2019 год компанию, которая фигурирует в структуре собственности ООО «Телерадиокомпания «Студия 1+1».
Согласно информации, которую указал Виктор Медведчук в своей имущественной декларации, его супруга телеведущая Оксана Марченко - конечный бенефициарный владелец компании Bolvik Ventures Ltd с Британских Виргинских островов.
Эта фирма через цепочку других компаний имеет в собственности 24,66% в ООО «Телерадиокомпания «Студия 1+1», говорится в сообщении о структуре собственности на сайте канала «1+1» по состоянию на 2 марта 2020 года.
В этом же сообщении указано, что данную компанию контролирует только бизнесмен Игорь Суркис, но нет данных о причастности к ней Виктора Медведчука.
Другим крупным совладельцем «1+1» является олигарх Игорь Коломойский, указано на сайте канала.
Так же кипрская фирма, задекларированная Виктором Медведчуком, фигурирует в структуре собственности другого телеканала группы, «2+2» (ООО «Гравис-Кино»).
С помощью ряда компаний, она контролирует здесь долю размером 24,51%, говорится в отчете на сайте этого телеканала, опубликованном 16 марта.
Как и в случае с «1+1», на официальном сайте телеканала «2+2» указано, что компанию Bolvik Ventures LTD контролирует только бизнесмен Игорь Суркис, но нет данных о причастности к ней Виктора Медведчука.
В то же время в структуре собственности другого телеканала, входящего в группу, «Плюс.
Плюс» (ООО «УнианТВ»), Bolvik Ventures не фигурирует.
Телеканал ТЕТ (ЗАО «ТК «ТЕТ») структуру собственности не обнародовал.
«Схемы» обратились для получения комментария к совладельцу группы каналов «1+1» бизнесмену Игорю Коломойскому.
Во время телефонного разговора Коломойский отметил, что информация о доле семьи Медведчуков в структуре «Студии 1+1» для него новость: «Для меня это новость.
Порядок следующий.
Мы получили эту информацию.
Телеканал должен в срок отправить запросы: когда произошло отчуждение, как произошло отчуждение и почему не сообщили.
То есть почему сообщили? Почему об этом узнаем из декларации?», - отметил бизнесмен.
На вопрос, комфортно ли Игорю Коломойскому быть партнером семьи Медведчуков, бизнесмен отметил: «А мне какая разница? Он не единственный владелец.
Зачем обсуждать - комфортно или не комфортно, если это от меня не зависит? Если Суркис продал Медведчуку.
Как я могу на это повлиять? Если речь идет о Bolvik, то раньше там был Суркис.
Теперь в декларации написали, что владелец Марченко.
Надо выяснить, на какую долю, сколько акций.
Там же не написано ничего..
Кстати, я никогда не разделял Медведчука и Суркиса.
Я всегда считал, что они вместе.
По каким активам и в каком соотношении - это уже другой вопрос».
Журналисты также обратились с вопросами к пресс-секретарю организации «Украинский выбор - право народа» Олегу Бабанину, который пока не ответил.
К самому Виктору Медведчуку дозвониться не удалось, он не отвечал на телефонные звонки.
Не отвечала на звонки и его супруга Оксана Марченко.
По номеру телефона бизнесмена Игоря Суркиса ответил его охранник, который посоветовал обращаться в его приемную, где ответили на звонки.
По номеру его брата, народного депутата Григория Суркиса, ответил его охранник, который пообещал передать вопрос журналистов «Схем» об обстоятельствах передачи доли в «1+1» Виктору Медведчуку, но по состоянию на момент публикации Григорий Суркис не вышел на обратную связь с редакцией.
В то же время в пресс-службе «1+1» по просьбе другого СМИ - «Детектор медиа» - прокомментировать отношение к собственности канала Виктора Медведчука отметили: «Мы пока не можем комментировать эту информацию, поскольку для нас она тоже является новой.
Юристы медиагруппы направили соответствующие запросы к компаниям, которые входят в структуру собственности телеканала, и ожидаем ответа».
В 2019 году, до избрания народным депутатом в Верховную Раду, Виктор Медведчук заявлял, что его супруга - телеведущая Оксана Марченко является только номинальной владелицей бизнеса, а настоящим владельцем и руководителем является он.
«Моя супруга не занимается бизнесом, она владеет бизнесом, а управляю бизнесом я.
Почему я не могу владеть бизнесом? Потому что мои «любимые» американцы в марта 2014 года ввели в отношении меня санкции.
С этим связаны особенности бизнеса, который принадлежит сегодня семье», - заявлял Медведчук в эфире телеканала News.
One і ZIK.