Независимая организация Feminist Frequency, возглавляемая небезызвестной Анитой Саркисян и занимающаяся анализом репрезентативности женщин в современной массовой культуре, поделилось своим свежим докладом об игровой индустрии за 2020 год.
Так, согласно проведенному исследованию, репрезентативность женщин в игровой сфере за последние 12 месяцев показала существенный рост сразу в нескольких показателях.
Во-первых, количество презентованных за этот год игр, в которых можно играть исключительно за женщин-протагонистов, приблизилось к отметке в 18% - это абсолютный рекорд по статистике Feminist Frequency (начиная с 2014 года).
В свою очередь на долю игр исключительно с мужчинами на главных ролях приходится 23% анонсов, то есть разница между первым и вторым пунктом составляет всего 5%, что является рекордом за все время наблюдений команды Саркисян.
Всю остальную часть шкалы занимают проекты, где в качестве главных действующих лиц можно свободно выбирать между мужчинами или женщинами (таких большинство - 54%), а также проекты, где пол протагониста не раскрывается или же протагонист является небинарной персоной.
Отдельно доклад и касается статистики, отслеживающей роль женщин на игровых презентациях.
За 2020 год показатели следующие - 77% новых игр показывали мужчины, 23% - женщины.
Резюмируя свою работу, Анита Саркисян отметила очевидную положительную динамику, однако сразу сделала ремарку, что в долгосрочной перспективе подобные данные могут не отражать подлинного положения дел, поэтому какие-либо выводы можно будет делать лишь через несколько лет.
Исследования продолжатся - команда надеется, что игр с женщинами будет становиться все больше и больше.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене, Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.