Об этом сообщил корреспонденту Укринформа заместитель председателя Харьковской ОГА Михаил Черняк.
По его словам, организовать и профинансировать проведение кислородных трасс должна была именно "Укрзализныця". Заместитель председателя подчеркивает: оба учреждения - ведомственные, но были определены как госпитальная база под COVID-19.
В одной больнице в реанимации 6 точек доступа к кислороду, во второй могут использовать только 4. Остальные койки обеспечены концентраторами.
"Профинансировать эти больницы мы не можем. Бюджетный кодекс запрещает. На сегодняшний день председатель ОГА Айна Тимчук общается непосредственно с руководством "Укрзализныци", чтобы они финансировали. Эти больницы в полном объеме должны получить ковидные деньги, чтобы обеспечить врачей средствами защиты, а пациентов - медикаментами. Потому что НСЗУ по ковидным пакетам лицензировала эти больницы. Деньги получает "Укрзализныця", и поэтому есть вопрос, сколько денег поступает именно в больницы. И хотя это не наша компетенция, мы занимаемся этим вопросом, чтобы урегулировать ситуацию и обеспечить лечение больных в этих учреждениях", - отметил Черняк.
На прошлой неделе директора больниц прислали в администрацию письма с просьбой помочь средствами защиты, расходными материалами. По словам Черняка, такую помощь предоставят.
В самих учреждениях от общения с журналистами отказываются.
Как сообщал Укринформ, в конце ноября 2020 года железнодорожные больницы в Харькове начали прием больных COVID-19. По тогдашним данным Харьковского облсовета, в учреждениях было 12 кислородных точек в реанимации. Также им передали 50 концентраторов.
25 ноября 2020 года тогдашний заместитель председателя ОГА Тарас Пастух, комментируя ситуацию, отметил, что "Укрзализныця" обещала профинансировать прокладку кислородных трасс в учреждениях, однако средств не предоставила, поэтому в учреждения направили резерв кислородных концентраторов, сформированный в области.
26 ноября председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак на встрече с министром здравоохранения Максимом Степановым отметил, что их больницы нуждаются в дополнительном финансировании в размере 82 млн грн. Эти деньги необходимы для закупки средств индивидуальной защиты, прокладки кислородных трасс. В частности, для Харьковской клинической больницы на железнодорожном транспорте №1 целесообразно было бы приобрести криогенный газификатор, который может обеспечить подачу кислорода к 70 точкам одновременно.