/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2Fd013ab144c017cb3c3615a4c74549296.jpg)
Зачем украинские бизнесмены идут в YouTube и сколько это им стоит. Три звездных кейса
Василий Хмельницкий, Андрей Федоров и Андрей Буренок рассказывают, как и зачем они открыли собственные You.
Для обычного видеоблогера, снимающего развлекательный контент у себя дома, минимальный порог входа может составить $250, но чтобы вести полноценный канал, например, о путешествиях, затраты на него могут достичь $50 000-100 000 в год.
Это делает платформу одновременно и инструментом для продвижения, и внушительной инвестицией.
Вложиться в собственные каналы решили с десяток украинских бизнесменов.
Кого смотреть из украинских бизнесменов в You.
Андрей Федорив, СЕО Fedoriv Marketing Agency, Fedoriv Vlog.
Евгений Черняк, владелец Global Spirits, Big Money.
Василий Хмельницкий, основатель холдинга UFuture, инновационного парка UNIT.
City, в прошлом – соавтор канала WIN WIN SHOW.
Андрей Буренок, основатель и CEO Trip.
Артур Мхитарян, основатель девелоперской компании Taryan Group.
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club, 100 богатейших украинцев.
Олесь Тимофеев, основатель компании Genius.
Роман Кирилович, исполнительный директор компании "Франч", FranchTV.
Михаил Рогальский, сооснователь monobank, Koto и smartass.
Александр Колб, основатель Promodo, "Большая Рыба" с Александром Колбом.
Как правильно пользоваться платформой? Нужна ли большая команда? Сколько стоит продвижение? И, главное, что вы получите взамен?.
Tech задала эти вопросы трем бизнесменам, которые запустили канал на You.
Tube – Василию Хмельницкому, Андрею Федориву и Андрею Буренку.
Вот что они рассказали.
основатель холдинга UFuture, инновационного парка UNIT.
City и фонда K.
Канал: Василий Хмельницкий.
Дата запуска: 15 марта 2021.
Подписчиков: 12 100.
Зачем создавался канал.
Я давно в бизнесе и знаю, что это несерьезно – не рассказывать о нем сегодня на публичных площадках.
Изначально мы заводили страницы в других соцсетях, но даже в Инстаграме мы начали получать много вопросов о том, как вести бизнес.
Чтобы не отвечать отдельно каждому мы решили завести канал на Youtube и покрывать эту тему там.
Сколько это стоит.
Над нашей страницей в You.
Tube работает целая команда.
Готовит контент человек 5-6, в том числе монтаж и съемка через агентство.
Пока экспериментируем, может потом будем и на телефон снимать, но сейчас мы ищем темы и форматы, которые будут наиболее интересны нашей аудитории, учитывая узкую тематику канала.
В зависимости от длительности один ролик может стоить от $1000-3000.
Пока я не вижу возможности зарабатывать на You.
Tube, если со временем и будут заработки, они будут направляться на команду.
Учитывая, насколько конкурентная среда You.
Tube, на первых порах без платного продвижения набрать базу из подписчиков не получится.
Допустим у меня 10 000 подписчиков.
Очень хорошо, если в первый день меня посмотрят первые 10% аудитории.
Чтобы было больше подписчиков, нужна платная реклама, потому все начинающие блогеры закладывают определенный бюджет на продвижение.
Где-то от 100 000 человек база подписчиков начнет активнее прирастать органически, а до этого бюджет на продвижение может составлять до $100 на ролик.
Для нас показатель успешности канала – это количество подписчиков и вовлеченность.
Если люди подписались и реально тебя смотрят, значит твой контент интересен.
Я часто вижу каналы по 100 000 подписчиков, а активности со стороны аудитории там нет.
Для нас же важно, чтобы человек не просто был подписан, но и смотрел, лайкал, комментировал.
Наш KPI до конца года получить от 30 000 до 50 000 подписчиков, оставаясь в нашей нише бизнес-тематики.
Полезный совет новичку на You.
Нужно помнить о том, что бизнес-контент по умолчанию не будет приносить такую же активную базу подписчиков, как развлекательный контент.
Нужно на старте определиться со своей целевой аудиторией и понимать, за каким контентом они к вам идут.
В нашем контенте люди часто ищут для себя прикладную часть – как можно реализовать то, о чем мы говорим.
Потому, по нашему опыту, стоит рассказывать о том, в чем вы разбираетесь.
Я например, беру все темы из жизни и личного опыта.
Когда ты разбираешься в бизнесе на личном опыте, ты можешь, как минимум быстрее создать нужный контент – я могу за два часа записать три ролика, потому что у меня все в голове.
Однако, чтобы зарабатывать на You.
Tube нужна большая база подписчиков, а этого очень сложно добиться не на развлекательном контенте.
Андрей Буренок.
Основатель и CEO Trip.
Канал: Andrey Burenok.
Дата запуска: 27 июля 2009.
Подписчиков: 678 000.
Зачем создавался канал.
У меня три канала.
Канал о путешествиях – самый большой, там почти 700 000 подписчиков, канал о бизнесе появился 5 месяцев назад, там около 20 000 подписчиков и есть еще личный видеоблог.
Изначально канал создавался для повышения brand awareness: на этой платформе можно за сравнительно меньшие деньги, чем в других соцсетях достичь нужную нам аудиторию.
В самом начале я обратился в агентство и получил счет приблизительно на $100 000 в год за развитие канала.
Это без аппаратуры, зарплаты команды и так далее.
Я посмотрел на эту цифру и понял, что во-первых, не готов столько платить агентству, во-вторых, для начала надо было бы заняться этим самому, чтобы понять, как это работает и какие KPI ставить агентству и команде, работающей над каналом.
А уже на следующей неделе мы должны были с женой праздновать десятилетие свадьбы и я решил, что для пробы что-то сниму именно в этой поездке.
Купил стабилизатор к телефону, петличку, вставил микрофон во второй телефон и записал первое видео – инспекцию бизнес-класса МАУ.
Это было сложно, потому что на тот момент не так часто люди что-то снимали на телефоны, потому окружающие смотрели и "крутили пальцем у виска".
Получился выход из зоны комфорта, но со временем стало привычнее.
Я планировал создавать канал самостоятельно, а потом кому-то передать, но случилось так, что он меня вовлек и удержал, и я по-прежнему активно работаю над нашими каналами на You.
Канал о бизнесе мы создали в прошлом году, когда начался локдаун, и travel-бизнес просел на 80-90%.
Чтобы сохранить маркетинг-команду, мы решили запустить курс по интернет-маркетингу для travel-компаний.
Пока мы делали этот курс я понял, что все снимают видео про большие бизнесы и о больших деньгах, но не говорят с МСБ.
И я решил запустить канал и общаться с теми, с кем мне интересно – это малый средний бизнес, об их успехах и ошибках.
Цель этого канала – привлекать людей на курс и заодно знакомиться с интересными предпринимателями.
Личный канал тоже во время карантина завел, но без цели, это больше о личных переживаниях.
Сколько это стоит:.
Со мной над каналами работает команда – помогает найти героев и подобрать контент, есть операторы, которые приглашаются на съемку и трое монтажеров.
В путешествия со мной летает еще трое человек – два оператора и помощник.
Потому затраты на одно наше видео могут достигать нескольких тысяч долларов.
Эпизоды из серии "Экспаты", которую мы создали, когда канал достиг 11 000 подписчиков и искали новые серьезные форматы, монтируются две-четыре недели, потому что мы снимаем в 4К, это огромное количество видеоконтента, которое много весит.
Но наш travel-канал уже приносит доход.
Мы используем два вида монетизации – во-первых, плату за рекламу, которую вставляет в наши ролики сам You.
Tube, во-вторых – интеграции.
Первая интеграция с партнером у нас произошла уже через несколько месяцев после запуска канала и позволила выйти на окупаемость.
На сегодня доход от канала (до вычета всех расходов) в месяц составляет от $6000 до $15 000 в месяц.
Первые два года мы в You.
Tube тратили где-то по $100 000, без личных затрат на перелет, это все техника, зарплата команде и продвижение.
В 2019-м мы тратили уже $50 000.
Полезный совет новичку на You.
Во-первых, в You.
Tube важно понять какую роль ты занимаешь и для какой аудитории: ты друг, советчик или ментор? Почему тебя должны смотреть, когда есть Netflix, Me.
GoGo и еще тысячи роликов в You.
Второе – если ты пытаешься себя как-то позиционировать в Youtube, тебе придется постоянно соблюдать этот образ, а это давление, которое усложняет жизнь.
Потому лучше всего максимально оставаться собой.
Третье – You.
Tube может забирать очень много времени.
Это особенно важно, если ты предприниматель.
Потому важно определять приоритеты.
Я, например, для этого стараюсь в определенный промежуток времени фокусироваться только на одной задаче, не отвечать даже на сообщения.
Также помогает разделение задач на важные/неважные, срочные/несрочные.
Андрей Федорив.
Основатель маркетингового агентства FEDORIV.
Канал: FEDORIV VLOG.
Дата запуска: 30 августа 2017.
Подписчиков: 271 000.
Зачем создавался канал.
Наш канал помогает привлекать новых клиентов и напрямую поддерживает бизнес, хотя создавался не ради этого.
Мне всегда хотелось рассказывать о ярких, креативных людях.
Это стало отправной точкой для его создания.
Раньше видео было элитарным жанром, доступным только тем, кто мог позволить себе рекламу на ТВ.
Сегодня же камера есть в каждом телефоне, это сделало жанр демократичнее.
В самом начале я постоянно снимал что-то на телефон, но уже через полгода стало понятно: нужно или системно выходить на более профессиональный уровень, или завязывать.
Для меня переломным моментом стало видео об открытии Евгением Чичваркиным ресторана в Лондоне.
Так я стал меньше снимать сам, и больше ориентироваться на операторов.
Изначально мы выбрали формат вдохновляющих видео о людях и креативных компаниях.
В первый год получили около 20 000 подписчиков, во второй – болье 100 000.
И если поначалу я относился к каналу, как к продукту с социальной миссией, то последние годы это "турбонадув" для нашего бизнеса, многие люди о нас узнают именно благодаря You.
Хотя канал – это не инструмент мгновенных продаж, в долгосрочной перспективе он приносит нам клиентов.
Сколько это стоит.
Вам нужны деньги на продакшн и на продвижение.
Сегодня You.
Tube это очень конкурентная среда, поэтому в начале вы не сможете вырасти только на контенте, вам придется тратить деньги.
Несколько тысяч долларов – это минимальный порог входа для успешного старта, умножайте на 12 и понимаете, что если у вас нет минимум $50 000 в год, которые вы готовы вложить в You.
Tube (и это самый базовый уровень), забудьте об успешном канале.
Мы монетизируем видео, но напрямую оно не окупается.
Для нас канал – это многоходовка: если считать монетизацию по принципу "сколько вложил и сколько вынул", то экономика скорее всего не сложится, а если считать косвенное влияние на бизнес в диапазоне 2-5 лет, это будет иметь смысл.
Но все зависит от бизнеса.
Мой бизнес связан с консалтингом, а значит с крупными чеками, потому одна хорошая сделка может оправдать существование канала на протяжении нескольких лет.
А кто-то торгует полуфабрикатами и для него это неоправдано.
Полезный совет новичку на You.
Надо относится к каналу, как к отдельному направлению бизнеса.
Youtube – это игра в длинную, так и нужно на него смотреть.
Открыть канал было одним из самых правильных решений в моей жизни.
И есть два важных момента, если вы предприниматель, а не ютубер.
Во-первых, вы не сделаете канал без профессиональной команды.
Со мной работает команда из пяти человек на постоянной основе.
Второе – бюджет, который вы закладываете измеряется не только в деньгах, но и во времени: его придется тратить очень много.
Tube любит ритм и каналы, которые выпускают два-три видео в неделю.
Мы считаем, что это нереально, стараемся выпускать одно видео в неделю, и это для нас огромная планка.
Иногда съемки могут занять полдня.
Я оцениваю свой бюджет на ютуб в 5-10% своего профессионального времени, но если этого не делать, получится недоканал.
Ну и последнее – нельзя быть немного публичным, это как немного беременна.
Нужно быть готовым к комментариям, к негативу, к тому, что вы узнаете много нового о себе.
Я стараюсь не обращать внимания на негатив, а системные кейсы разбираю отдельно.
Валерия Давыдова.
Корреспондент Liga.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.

