Люди экс-председателя правления Евгения Кравцова возвращаются на работу после очередной смены руководства "Укрзализныци"/Близкие к Кравцову люди занимают все ключевые должности в АО "Украинская железная дорога"
Люди экс-председателя правления Евгения Кравцова возвращаются на работу после очередной смены руководства "Укрзализныци"/Близкие к Кравцову люди занимают все ключевые должности в АО "Украинская железная дорога"

Люди экс-председателя правления Евгения Кравцова возвращаются на работу после очередной смены руководства "Укрзализныци"/Близкие к Кравцову люди занимают все ключевые должности в АО "Украинская железная дорога"

За последние годы в руководстве АО "Украинская железная дорога" сменилось немало человек. Только с начала февраля 2020 года, до настоящего времени, во главе национального перевозчика стояли 5 разных лиц. Одним из таких руководителей был Евгений Кравцов, возглавлявший компанию с лета 2017 по январь 2020 года. Кравцов уже почти два года де-юре не имеет отношения к "Укрзализныце", однако некоторые его люди продолжают работать в структуре национального перевозчика, а другие начали активно возвращаться на ключевые должности после назначения исполняющим обязанности председателя правления Александра Камышина. О сложившейся ситуации в своей колонке для "Апострофа" рассказывает председатель ОО "Промышленно-предпринимательского союз" Владимир Каспрук.

Вспомним события, предшествовавшие увольнению Кравцова. В начале осени 2019 года, президент Зеленский, согласно утвержденной в июне 2019 года Стратегии развития "Укрзализныци", дал поручение Кабинету министров Украины, Министерству инфраструктуры и "Укрзализныци", подготовить план реструктуризации компании и либерализации рынка локомотивной тяги до конца 2019 года. Этот план не был выполнен и после его провала, а также публикации информации, что председатель правления УЗ получает более 9 млн. грн заработной платы в убыточной компании, и митингов профсоюзов железнодорожников, Кравцов был уволен с должности.

Однако в структуре АО "Украинская железная дорога" на ключевых должностях продолжают работать его люди, обладающие значительным коррупционным бекграундом, что может свидетельствовать о том, что Кравцов, находясь в тени, продолжает сохранять влияние на национального перевозчика.

Люди экс-председателя правления Евгения Кравцова возвращаются на работу после очередной смены руководства "Укрзализныци"/Близкие к Кравцову люди занимают все ключевые должности в АО "Украинская железная дорога" - Фото 1

Итак, перечень "рискованных" кадров в АО "Украинская железная дорога", которые находятся в орбите экс-председателя правления Евгения Кравцова:

Бойко Григорий Анатольевичназначен членом правления АО "Украинская железная дорога" 25 октября. Бойко более 20 лет работал на "Одесской железной дороге". Вошел в правление, будучи в должности директора по инженерно-техническому обеспечению АО "Украинская железная дорога". Бойко родом из Одессы, где даже был депутатом Областного совета, от депутатской фракции "БПП" и работал в постоянной комиссии по транспорту. Должностные обязанности Бойко – ответственность за работу заводов, согласование технических условий, привлечение подрядчиков и сторонних организаций к работе в "Укрзализныци".

По совокупности сбережений, которые есть у Бойко, он является миллионером, что и не удивительно, ведь его заработная плата в Филиале "Центр сервисного обеспечения" составляет более 150 тыс. гривен в месяц.

Близкий родственник Бойко - Олег Головащенко, работает заместителем директора ЧАО "Запорожский электровозоремонтный завод", который выполняет немало заказов для АО "Украинская железная дорога". Кроме этого, супруга Бойко – Ирина Бойко, является соучредителем ЧП "Логис – ХХІ век", компании, которая занимается предоставлением услуг по функционированию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Также, у компании зарегистрированы технические условия для изготовления преобразователей напряжения, предназначенных для питания электрооборудования от бортовой сети пассажирских вагонов. Сотрудники Одесской железной дороги вместе с компанией "Логис – ХХІ век" постоянно проводят проверку видеоинформации из поездов. Очевидно, компания предоставляет эти услуги не бесплатно. Равно как и выступает необходимым подрядчиком, при выполнении ремонтов ЧАО "ЗЭРЗ", в соответствии с техническими условиями, которые выдвигает Бойко.

Джулия Абдураман – бывшая помощница Евгения Кравцова, с августа 2021 года занимает должность директора Офиса председателя правления АО "Украинская железная дорога". Она фактически осуществляет полный контроль за работой председателя правления АО "Украинская железная дорога" Камышина – контролирует график, встречи, попадание документов на стол Камышина и решает, какие вопросы будут рассмотрены на заседании правления "Укрзализныци". Никакое кадровое решение не проходит без комментария Джулии Айдеровны.

Запольская Наталья – в настоящее время занимает должность директора Департамента персонала и кадровой политики. Ранее была заместителем директора департамента в этом же ведомстве, была уволена в середине марта 2020 года, однако уже в сентябре 2021 вернулась в "Укрзализныцю" и возглавила Департамент. Наталья находится в дружеских отношениях и обменивается информацией с другой экс-помощницей Евгения Кравцова Валерией Сыроватской.

Через Запольскую Кравцов контролирует все назначения в "Укрзализныце". Директор по персоналу и социальной политике Иван Синяков полностью отстранен от принятия каких-либо кадровых решений.

Резник Артур является советником председателя правления АО "Украинская железная дорога" Александра Камышина. Ранее, при Кравцове, занимал должность директора по правовым вопросам и имущественной политике. Вернулся в "Укрзализныцю" сразу после назначения Камышина. СМИ прямо называют Резника – человеком Кравцова, который был поставлен курировать теневые схемы по реализации металлолома, непрофильных активов и аренды имущества. Реализация металлолома является болезненной темой, в плане прозрачности, для "Укрзализныци".

Для формирования положительного имиджа, Резник даже давал комментарии, насколько "УЗ" является выгодной компанией в плане реализации металлолома – однако с того момента прошло уже два года, а на аукционы "УЗ", по продаже лома, где объявленная стоимость равна рыночной так никто и не торопится заявляться. Резник является далеко не бедным человеком, в свое время он задекларировал квартиру в Киеве на 150 м2 и офис на 79 м2, а также авто Porsche Carrera и два Мерседеса GLE-250 и Е-220.

Еремин Вячеслав – занимает должность и.о. директора по коммерческой работе и логистике, а также советник председателя правления Камышина. Еремин также был "при должности" при Кравцове – работал операционным директором "УЗ".

В скором времени "Укрзализныцю" ждет оплата 377 млн. гривен штрафов за несвоевременную доставку грузов в 2019-2021 годах, что является ярким примером "успешной" работы Еремина в должности.

Грузовладельцы выставляют "Укрзализныце" финансовые претензии за срыв экспортных контрактов и убытки. Проблема стала объектом внимания временной следственной комиссии Верховной Рады Украины.

Еремин, который в силу должности курирует подачу и оборот вагонов, должен ответить также за то, что сейчас в сети "Укрзализныци" находится около 50 брошенных и более 250 временно задержанных поездов. Самая сложная ситуация с отправкой грузов из николаевских портов, куда направляются зерновые на экспорт. Сейчас там скопилось чуть меньше 7 тысяч вагонов.

Букин Андрей – исполняет обязанности директора регионального филиала "Юго-западная железная дорога", на период отстранения от должности, на время служебной проверки, его начальника Артема Мироновича, подозреваемого в злоупотреблениях на закупке угля в 2018 году.

Брат Андрея – Павел Букин, в свое время занимавший должность главы государственного концерна "Укроборонпром". Тогда журналисты писали о несовпадении уровня задекларированного дохода братьев к количеству и стоимости имущества, которым они владеют.

Олейник Таисия – настоящая "тендерная королева" АО "Украинская железная дорога" и одна из самых одиозных должностных лиц компании. Долгое время Олейник возглавляла Департамент по планированию ожидаемой стоимости закупок. Это именно тот отдел, который занимается мониторингом и принимает решение, сколько может стоить та или иная закупка. Ведь первым шагом к переплате средств по результатам тендера является формирование завышенной ожидаемой стоимости.

Журналисты неоднократно сообщали, что в течение периода, когда Олейник работала в должности руководителя Департамента по планированию ожидаемой стоимости закупок, индикативные цены на закупки увеличились в несколько раз, был проведен ряд скандальных закупок колес, газа, топлива и смазки, а общая стоимость убытков, зафиксированных материалах уголовных дел, превысила несколько миллиардов гривен.

"Укрзализныця" даже объявляла проверку действий ряда лиц закупочной вертикали, но освобожденной весной 2021 года, Олейник вернулась на должность в середине августа, несмотря на возмущение СМИ и общественности.

Сейчас, по сообщениям профильных телеграмм-каналов, Филиал "Центр обеспечения производства" вернулся в практику вымогательства от 5 до 10% отката от контрагентов. Для координации дел был сформирован "теневой" бэк-офис. Сама Олейник отмечает полное содействие ее деятельности в инфраструктурной вертикали, вплоть до министерского уровня.

Бандурко Анна – еще один человек, которого можно назвать "мастодонтом" коррупционных схем "Укрзализныци". Бандурко возглавляла и возглавляет Филиал "Центр сервисного обеспечения" АО "Украинская железная дорога". Она также входит в перечень лиц, отстраненных от должностей весной 2021 года, однако вернулась на должность после очередной смены руководства АО "Украинская железная дорога".

Более того, будучи назначенной на должность 28 сентября, уже 5 октября, от имени Филиала "Центр сервисного обеспечения" Бандурко подписала письмо, которое приостановило конкурс по поиску постоянного председателя правления "Укрзализныци". За время работы в Филиале "Центр сервисного обеспечения" Бандурко также запомнилась общественности и экспертам, объявлением многочисленных тендеров, которые привели к многомиллионным переплатам. Так, Филиал "Центр сервисного обеспечения" закупал подарочные наборы для первоклассника, с переплатой в 2 млн. гривен, у предприятий с признаками фиктивности и неоднократно переплачивал на тендерах по закупке форменной одежды для сотрудников.

Красноштан Александр – очередной менеджер времен Кравцова, освободившийся от должности в 2020 году и недавно вернувшийся на должность менеджера и лоббирующий проект City Express и покупку белорусских поездов Stadler. Красноштан занимал должность Директора департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок и известен лоббированием сомнительных закупок.

Толкачев Александр – также имеет отношение к вертикали пассажирских перевозок. Он занимал должности директора по пассажирским перевозкам и начальника департамента пассажирских перевозок дальнего сообщения. В узких кругах Толкачёва называли отцом контрабанды.

Несмотря на то, что рентабельность пассажирских перевозок составляет едва 10%, Толкачев получал почти 2 млн. гривен заработной платы и за время работы успел "нацаревать" на несколько квартир в Киеве. При этом качество и комфорт пассажирских перевозок в "Укрзализныце" продолжает оставаться на низком уровне.

Так, весной этого года журналист из Дании подал пример помыв грязное окно вагона, а в августе прошлого года в пассажирском поезде произошло нападениена пассажирку, которое продемонстрировало, что пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте являются не только не комфортными, но и опасными, за чтооправдывались Толкачев и Красноштан.

Черницкий Роман – член правления АО "Украинская железная дорога", во времена Кравцова занимал должность Директора по инфраструктуре. Долгое время работал на Львовской железной дороге, где дорос до должности руководителя регионального филиала.

В правлении "Укрзализныци" отвечает за инфраструктурное направление и может быть причастен к устрашающему состоянию железнодорожной инфраструктуры. Так, в отчете Временной следственной комиссии Верховной Рады указывалось, что установлено 31,8 тыс. ограничений скорости движения поездов. На 272 км главных путей ограничена скорость движения до 25, а то и 15 км/ч, что является аварийным режимом пропуска поездов.

За период руководства "Львовской железной дорогой" в филиале разыгрывались многочисленные скандальные тендеры в пользу братьев Дубневичей, искусственно ограничивающие конкуренцию, которые приводили к значительным переплатам "Укрзализныци".

Галущак Андрей – директор по связям с органами власти АО "Украинская железная дорога" и близкий товарищ Кравцова.

Галущак перешел на работу в АО "Украинская железная дорога" с должности государственного секретаря в Министерстве инфраструктуры. В 2020 году он являлся фигурантом ряда громких дел. Так, ГБР подозревалоего в растрате государственных средств на сумму 700 тыс. гривен, а СБУ проводило в его кабинете обыск, по подозрению в государственной измене по факту передачи секретных документов третьим лицам.

Крот Владимир – новый директор Департамента безопасности движения АО "Украинская железная дорога". Во времена Кравцова, Крот также отметился в должности исполнительного директора Филиала "Львовская железная дорога". При назначении на должность ему устраивал личный пиар Кравцов.

Ткаченко Александр – также один из тех менеджеров "Укрзализныци", который занимал свой пост при Кравцове, затем временно ушел с должности и сейчас вернулся.

В "Укрзализныце" Ткаченко работает в должности Директора Департамента управления движением, являющегося структурным подразделением аппарата управления компании и оперирующей вопросами подачи и доставки вагонов.

Ткаченко попадал в поле зрения журналистов и запомнился тем, что в свое время забыл подать ежегодную декларацию о доходах и переоформил все свое движимое и недвижимое имущество на жену.

Мирошников Андрей – готовится занять должность Директора Департамента коммерческой работы. За период, когда Евгений Кравцов занимал должность председателя правления "Укрзализныци" Мирошников занимал аналогичную должность.

СМИ акцентировали внимание на том, что Мирошников являлся соавтором и инициатором дискриминационного Договора о перевозке грузов, против которого выступал Антимонопольный комитет, зернотрейдеры, металлурги и производители строительных материалов. Согласно этому договору, с заказчиков услуг грузовых перевозок могли потребовать дополнительную плату, за движение поездов согласно расписанию.

Рудяк Александр – директор юридического департамента АО "Украинская железная дорога" еще со времен Кравцова. Несмотря на то, что у Рудяка есть официальная заработная плата почти 2 млн. гривен в год, в 2019 году он уменьшил стоимость приобретенного им авто – AUDI A5 2018 года выпуска. Он отметил, что авто обошлось ему в 350 тыс. гривен, при минимальной рыночной стоимости в настоящее время в 31 тыс. долларов.

Никулин Сергей – директор регионального Филиала "Одесская железная дорога". Назначен на свой пост Евгением Кравцовым. До "УЗ" Никулин работал менеджером в ГП "Измаильский морской порт" и имеет опыт скорее в сфере морского транспорта, а не железнодорожного.

Некоторые издания связывают сомнительное назначение Никулина с тем, что он является личным другом семьи и "кошельком" Кравцова.

Молнар Мирослав – корпоративный секретарь АО "Украинская железная дорога". Занял свой пост во времена Кравцова, когда формировался наблюдательный совет "Укрзализныци" во главе с Шевки Аджунером. Тогда СМИ писали, что в наблюдательный совет национального перевозчика вошли иностранные финансисты.

Подытоживая, можно сделать вывод, что управленческая вертикаль в АО "Украинская железная дорога", а особенно ее среднее звено насыщена кадрами, с сомнительной биографией, выходцами из орбиты экс-председателя правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова.

Данные факты можно было бы упустить ввиду того, что эти лица часто имеют подписанные контракты и являются профессионалами, если бы все они стабильно находились на должностях, однако имеются факты тотального возвращения в вертикаль, после очередной смены председателя правления и многочисленные, зафиксированные правоохранителями, СМИ и общественностью, факты коррупции.

Можно констатировать, что люди экс-председателя правления Кравцова занимают все ключевые должности в АО "Украинская железная дорога" в целом, контролируют и владеют полной информацией о работе нынешнего председателя правления Камышина и даже тормозят возможность прозрачного поиска и избрания нового Председателя и членов Правления и Наблюдательного совета.

Теги по теме
Укрзализныця Коррупция
Источник материала
loader
loader