Украина вынуждена искать альтернативные способы поставки топлива, поскольку полномасштабная война в результате российского вторжения повлекла за собой значительный дефицит нефти.
Блокада Россией портов через Черное море препятствует импорту топлива в Украину из Азербайджана и Румынии.
Беларусь, ранее являвшаяся основным поставщиком, не поставляет топливо после полномасштабного вторжения со стороны РБ.
Министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что Украина пытается получить топливо отовсюду, где это возможно.
– Весь наш импорт – из Европейского Союза.
Ранее мы использовали только самые близкие к Украине страны, порты в Польше и Румынии.
Сейчас импортируем из Бельгии и Нидерландов, – подчеркнул Кубраков.
По данным иностранных изданий, сейчас ежедневно на территорию Украины въезжает до 230 бензовозов, а новые договоренности с Евросоюзом и Польшей направлены на упрощение таможенных и пограничных требований, усложняющих движение возле пунктов пропуска.
В апреле авиаудары уничтожили крупный нефтеперерабатывающий завод Украины в Кременчуге, на который приходилось около 40% общих поставок бензина и дизельного топлива.
Российская армия уничтожила несколько складов топлива по всей территории Украины, чтобы снизить боеспособность украинских защитников.
До начала полномасштабной войны Украина импортировала через границы с Польшей, Венгрией, Словакией, Румынией всего 5% топлива, сообщил заместитель главы Офиса президента Ростислав Шурма.
Сейчас этот показатель составляет 100%.
По его словам, Киев уже увеличил пропускную способность на границах с ЕС в десятки раз и хочет удвоить эту мощность.
Кабмін відмовився від державного регулювання цін на паливо.