Группа Ермака-Макфола объяснила тонкости признания россии государством – спонсором терроризма
Группа Ермака-Макфола объяснила тонкости признания россии государством – спонсором терроризма

Группа Ермака-Макфола объяснила тонкости признания россии государством – спонсором терроризма

Международная рабочая группа по вопросам санкций против россии разработала новый документ, в котором разъяснила все тонкости признания рф государством – спонсором терроризма.

Как передает Укринформ, об этом говорится в сообщении на сайте Президента Украины.

"Международная рабочая группа по вопросам санкций против россии разработала пятый документ на тему "Дело о признании российской федерации государством - спонсором терроризма". В нем подробно объясняются суть и особенности предусмотренного американским законодательством статуса "страна - спонсор терроризма" (State Sponsor , SST), необходимости внесения россии в список стран со статусом SST, а также оценены последствия официального признания россии государством – спонсором терроризма и для самой россии, и для США или Канады”, - говорится в сообщении.

Эксперты рабочей группы спрогнозировали риски и предложили потенциальные стратегии смягчения многих из них.

В документе приводятся фактические данные, подтверждающие соответствие действий россии определению "терроризм".

"На практике преступления россии в Украине фактически больше, чем "спонсирование терроризма", поскольку главным исполнителем этих террористических актов являются российские вооруженные силы, ключевой институт российского государства. Вид, масштабы и цель умышленного, политически мотивированного насилия, которое россия применяет против украинских некомбатантов, шокируют. Госсекретарь США должен признать российскую федерацию государством – спонсором терроризма. Аналогичный шаг должно сделать правительство Канады", - говорится в документе.

Эксперты детально описывают основные последствия: ограничение проведения транзакций, потеря суверенного иммунитета, вторичные санкции, индивидуальные санкции, символическое влияние.

Такое признание усилит давление с целью включения россии в черный список Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF). Признание также ограничит помощь от Соединенных Штатов и организаций, членом которых является США; будет запрещен весь экспорт и продажа оружия; еще больше усилится контроль за экспортом, реэкспортом и передачей товаров двойного использования; будут введены дополнительные финансовые ограничения.

Кроме того, присвоение такого статуса россии облегчило бы и позволило США наложить вторичные санкции на третьих лиц, совершающих операции с российским государством и субъектами частного сектора. Предоставив россии статус государства – спонсора терроризма, США и их союзники могут наложить финансовые и торговые санкции на любое государство, которое продолжит сотрудничать с россией. Такая угроза вторичных санкций увеличит вероятность соблюдения существующих санкций, таким образом усилив их эффективность, отмечают эксперты.

Присвоение такого статуса значительно повысило бы уровень контроля со стороны международных контрагентов за многими российскими юридическими и физическими лицами частного сектора. Потенциальные деловые партнеры должны быть особенно внимательны в своей надлежащей проверке и процедуре «Знай своего клиента» (KYC).

Также отмечены сложные дипломатические, правовые и экономические последствия для США и других членов санкционной коалиции в связи с присвоением этого статуса.

Однако, утверждается в документе, законы, разрешающие присвоение такого статуса в Соединенных Штатах, предусматривают достаточную гибкость для разработки эффективных стратегий смягчения большинства этих проблем.

Признание россии государством – спонсором терроризма, как указано в документе, привлечет большее глобальное внимание к характеру российского режима, зверствам и террору, которые он совершил против невинных украинских граждан. Это позволит увеличить санкционное давление, объем и эффективность мер воздействия на путинский режим.

Что касается смягчения рисков, то прежде всего законодательство предусматривает возможность сотрудничества с российскими субъектами относительно совместных гуманитарных усилий.

При присвоении статуса государства – спонсора терроризма можно добавить исключение, которое позволило бы поддерживать связь с российскими дипломатами при продвижении американских национальных интересов. Например, даже когда Иран был признан государством – спонсором терроризма, проводились прямые переговоры с иранскими дипломатами по заключению Общего всеобъемлющего плана действий (JCPOA).

Чтобы уменьшить опасения относительно того, что американские истцы в США могут исчерпать некоторые российские государственные активы, которые сейчас хранятся в американских и других банках демократического мира, правительство Соединенных Штатов могло бы принять решение о том, что эти активы освобождаются от потенциальных судебных исков и будут использоваться для восстановления Украины.

Может быть предусмотрено условие, что если российские вооруженные силы покинут территорию Украины и таким образом прекратят терроризировать украинское население, статус будет отменен. Палата представителей США и Сенат могли бы полагаться на это условие при отмене статуса в резолюции. Если это сделать заранее, у россии может появиться больше стимулов прекратить войну.

Учитывая высокую цену за свидетельство о террористических актах и ​​бездействии в ответ, санкционная группа Ермака-Макфола считает, что преимущества от присвоения российской федерации статуса государства – спонсора терроризма больше рисков, которые можно смягчить.

Как сообщал Укринформ, международная рабочая группа по санкциям против россии была создана по инициативе Президента Владимира Зеленского.

В апреле группа представила План действий относительно санкций, содержащий рекомендации для международного демократического сообщества относительно комплекса дальнейших экономических мер, направленных на принуждение российского руководства к скорейшему прекращению войны в Украине и максимальное увеличение цены агрессии для россии.

Группу возглавляют руководитель Офиса Президента Андрей Ермак и экс-советник Президента США по национальной безопасности посол Майкл Макфол.

Источник материала
loader
loader