Мода нас связала: как популярные бренды объединяются и меняют индустрию до неузнаваемости
Мода нас связала: как популярные бренды объединяются и меняют индустрию до неузнаваемости

Мода нас связала: как популярные бренды объединяются и меняют индустрию до неузнаваемости

За последние несколько лет представителям индустрии моды удалось поменять свое позиционирование в обществе, так как долгое время мир не воспринимал фэшн-журналистов, мерчендайзеров, стилистов, байеров, пиар-менеджеров всерьез. Сотрудники в моде работали по 16 часов в день, имели невысокую заработную плату, проблемы с физическим и психологическим здоровьем — об этом писал Vogue Business в исследовании «Развенчиваем мечту: работа в моде выходит из моды?» в 2023 году.

Сегодня всем стало ясно: мода меняет не только самовосприятие, но и политику, культуру. Последнему, к слову, компаниями уделяется много внимания: бренды все чаще объявляют о сотрудничестве с искусствоведческими центрами, желая не только повысить узнаваемость друг друга, но и рассказать о начинающих талантах в сфере искусства и привлечь поклонников творчества к современным проблемам. Для чего это происходит?

Поддержать культурное производство и рассказать о талантах

Например, бренд модной одежды LIMÉ стал официальным партнером направления медиации Дома культуры «ГЭС-2», чтобы объединить усилия по поддержке культурного производства и исследованию моды. Компании вместе переосмыслят униформу работника культурной институции и организуют открытый конкурс для российский дизайнеров. Участники создадут аксессуары и одежду для сотрудников отдела медиации «ГЭС-2». Победитель сможет завершить свой проект совместно с командой Дома культуры и LIMÉ.

Привлечь внимание к продукту

Еще одно преимущество такого объединения — привлечения внимания к продукту, компании, определенной социальной, экологической или экономической проблеме. Одни повышают узнаваемость брендов, другие привлекают больше посетителей в магазин или музей, а кто-то совместно берет руль в бразды своего правления и разбирается в трудных вопросах.

Создать совместный продукт

Еще один частый прием, которым пользуются компании, чтобы повысить узнаваемость друг друга, — создание мерча. Как правило, это сувенирная продукция: сумки-шоперы, футболки, свитшоты, брелоки, планнеры. Однако модные марки идут дальше и создают полноценные капсулы одежды, обуви и аксессуаров совместно со своими партнерами. Так, летом 2024 года в Доме культуры «ГЭС-2» появится поп-ап-магазин бренда LIMÉ, в котором будет представлен совместный мерч. В течение года ассортимент магазина будет обновляться.

Привлечь новых клиентов

В последнее время мы только и слышим о том, как объединяются модные бренды и создают коллаборации — совместные коллекции обуви, одежды, аксессуаров или украшений. Это происходит не только ради удовольствия модельеров — чаще всего они таким образом привлекают друг к другу новых клиентов со схожими взглядами на стиль.

Фото: архивы пресс-служб

Источник материала
Поделиться сюжетом