6 мая королевская семья Дании и королевская семья Швеции доказали, что нисколько не уступают звездам первой величины в чувстве стиля, появившись на государственном банкете в утонченных сдержанных образах. Похоже, действительно, когда дело доходит до драгоценных камней, трудно затмить королевскую особу, какой бы востребованной знаменитостью вы ни были. В честь официального государственного визита датского короля Фредерика X и королевы Мэри в Швецию две именитые династии решили собраться вместе на банкете (читайте также: «Развода не будет? Новый выход королевы Мэри и Фредерика X, который опроверг слухи»).
Модный образ Мэри как всегда был продуман до мелочей: рубины и бриллианты королевы имели тесную связь с событием, учитывая, что так называемая датская рубиновая парюра изначально принадлежала Дезире Клари, которая стала королевой Швеции в 1818 году. С годами этот комплект стал настоящим фаворитом в огромной коллекции королевы Мэри — впервые тиару из него монаршая особа примерила почти 20 лет назад, накануне своей свадьбы с Фредериком. На банкете рубиновая парюра отлично сочеталась с платьем Мэри цвета шампанского, украшенным бордовыми узорами.
Королева Швеция, блистающая в изумительном изумрудном кружевном платье, предпочла комплект, известный как Leuchtenberg Sapphires: он включает в себя тиару с сапфирами и бриллиантами, ожерелье, серьги и брошь. Все эти украшения были частью одной коллекции королевской семьи с 1800-х годов. Судить, кто из двух модниц-королев выиграл негласное соперничество за самую красивую тиару на государственном банкете, не нам, но обе определенно смотрелись выигрышно.
Принцессы Швеции также по этому случаю надели сверкающие на весь банкетный зал головные уборы. Наследная принцесса Виктория остановилась на блестящем бледно-голубом платье и бриллиантовой тиаре Connaught, когда-то принадлежавшей кронпринцессе Швеции Маргарет Коннаутской. Как и всегда, выбор наследницы оказался неслучайным, учитывая, что Маргарет является прабабушкой не только самой Виктории, но и короля Фредерика. Вероятно, своей тиарой кронпринцесса хотела подчеркнуть тесную родственную связь двух встретившихся в этот вечер династий.
Тем временем принцесса София позировала вместе с мужем, будучи в нежно-голубом платье с украшениями в виде весенних цветов, которое только подчеркнуло нежную красоту шведской модели, и тиаре Palmette (читайте также: «Путь „шведской золушки“: какие трудности принцесса София пережила перед королевской свадьбой»).
И хотя на нью-йоркском Met Gala было действительно много украшений вплоть до ожерелья стоимостью 10 миллионов долларов, все же с фирменным королевским вкусом на тиары не сравнится ни одна звездная особа.
Фото: Legion Media