Тысячи людей прошли по улицам Барселоны, требуя убрать туристов из города.
Тысячи протестующих прошли 6 июля по центру Барселоны, размахивая плакатами и обливая отдыхающих водой из водяными пистолетами. Под лозунгом "Хватит! Давайте ограничим туризм" около 2800 человек, по данным полиции, прошли маршем по набережной Барселоны, требуя новой экономической модели, которая сократит миллионы туристов, посещающих город каждый год. Об этом пишет Daily Mail.
Протестующие несли плакаты с надписями "Барселона не продается" и "Туристы, убирайтесь домой", а затем некоторые из них применили водяные пистолеты против туристов, обедающих на открытом воздухе в ресторанах в популярных туристических местах. Раздавались лозунги "Туристы, вон из нашего района", когда толпа останавливалась у отелей.
Рост стоимости жилья в Барселоне, который за последнее десятилетие увеличился на 68 процентов, является одной из главных местных проблем, наряду с влиянием туризма на местную торговлю и условия труда в городе с населением 1,6 миллиона человек.
По данным сайта о недвижимости Idealista, арендная плата выросла на 18% в июне по сравнению с прошлым годом в таких туристических городах, как Барселона и Мадрид. В течение многих лет город украшали антитуристические граффити с сообщениями вроде "туристы, уезжайте домой", направленные на то, чтобы туристы возложили на себя вину за рост цен и формирование экономики вокруг туристов.
Мэр Барселоны Жауме Коллбони в июне объявил о плане постепенной отмены всей краткосрочной аренды к 2028 году. Это неожиданно радикальный шаг со стороны властей, которые стремятся обуздать стремительно растущие цены на жилье и сделать город пригодным для жизни жителей.
Однако многие по-прежнему считают, что делается недостаточно для того, чтобы сбалансировать потребности туристов и потребности местных жителей.
"Местные магазины закрываются, чтобы освободить место для магазинов, которые не обслуживают нужды районов. Люди не могут позволить себе арендную плату", — говорит Иса Мираллес, 35-летняя музыкантка, живущая в районе Барселонета.
"Я ничего не имею против туризма, но здесь, в Барселоне, мы страдаем от избытка туристов, которые сделали наш город непригодным для жизни", — сказал 70-летний социолог Жорди Гиу.
По данным местных властей, в прошлом году этот северо-восточный прибрежный город с такими всемирно известными достопримечательностями, как Собор Святого Семейства, посетили более 12 миллионов туристов.
Для борьбы с "негативными последствиями массового туризма" городской совет во главе с социалистом Жауме Коллбони 10 дней назад объявил о запрете сдачи в аренду туристическим компаниям квартир (сейчас их более 10 000) к 2028 году, чтобы их можно было вернуть на местный рынок жилья.
Это заявление может привести к судебному разбирательству, и против него выступает ассоциация владельцев туристических апартаментов, которая утверждает, что это лишь подстегнет черный рынок.
Протесты в Барселоне последовали за аналогичными демонстрациями в таких популярных туристических местах, как Малага, Пальма-де-Майорка и Канарские острова.
По данным Национального института статистики, Испания, вторая по посещаемости страна после Франции, приняла в 2023 году 85 миллионов иностранных туристов, что на 18,7 процента больше, чем в предыдущем году.
Самым посещаемым регионом стала Каталония со столицей в Барселоне (18 миллионов), за ней следуют Балеарские острова (14,4 миллиона) и Канарские острова (13,9 миллиона).
Десятки тысяч людей вышли на улицы Тенерифе 20 апреля. Предполагается, что в массовых демонстрациях по всему архипелагу приняли участие около 200 000 протестующих.
Протесты, организованные различными группами, включая "Друзья природы Тенерифе" (ATAN), были направлены на то, чтобы отпугнуть иностранных отдыхающих, а также заставить местные советы принять новое законодательство, направленное на защиту островов от последствий постоянно растущей туристической индустрии.
Активисты утверждают, что огромный приток туристов на остров наносит серьезный ущерб окружающей среде, приводит к снижению заработной платы и вытеснению местных жителей из дешевого доступного жилья, вынуждая десятки людей жить в палатках и машинах.
Многие популярные туристические направления опробовали инновационные меры по контролю потока посетителей, борясь с негативной реакцией местных жителей.
В апреле в одном из городов Японии установили 65-футовый экран, чтобы закрыть вид на гору Фуджи, пытаясь удержать туристов от скопления в этом живописном месте.
Также в апреле Венеция стала первым городом в мире, взимающим плату за въезд для туристов (5 евро), приезжающих на один день. Это сделано с целью сократить число краткосрочных посетителей, которые создают неконтролируемые заторы в часы пик.