На открытии Gamescom Asia в Сингапуре экс-руководитель Sony Шон Лейден поделился своими мыслями о состоянии игровой индустрии. Он отметил исчезновение АА-студий и объяснил, почему это плохо для будущего отрасли.
«В игровом бизнесе у вас есть Call of Duty, Grand Theft Auto, инди-проекты. Но то среднее звено, та средняя прослойка, где раньше зарабатывали деньги Interplay, Gremlin, Ocean, THQ и все эти компании… Это среднее звено исчезло. Если вы можете стать ААА, вы выживаете, или если вы делаете что-то интересное в инди-пространстве, у вас есть шанс. Но АА исчезли. Я считаю, что это угроза экосистеме», — подчеркнул Лейден.
Он пояснил, что ранее разработчики уделяли больше внимания оценке самих игр, а не вопросам монетизации или планам получения регулярного дохода.
«Мы спрашивали просто: весело ли в нее играть? Если ответ был утвердительным, проект обычно получал зеленый свет. Конечно, тогда на разработку не тратили миллионы долларов, поэтому толерантность к риску была выше», — отметил Лейден.
По его словам, сегодня стоимость создания ААА-игры достигает сотен миллионов долларов, что приводит к снижению готовности рисковать. Это приводит к появлению многочисленных сиквелов и копий успешных проектов.
«Мы наблюдаем упадок креативности в играх из-за консолидации студий и высокой стоимости производства», — подчеркнул Лейден.
Он сравнил ситуацию с киноиндустрией, где остались только блокбастеры и независимые фильмы, а средний сегмент переместился на стриминговые платформы. В игровой индустрии, по словам Лейдена, такого перехода не произошло, что привело к исчезновению среднего звена.
Несмотря на пессимистический прогноз относительно АА-игр, Лейден отметил положительные изменения в качестве видеоигр в целом.
«С появлением таких технологий, как новейший Unreal Engine или то, что может предложить Unity, мы все можем сказать, что стандартное качество видеоигр сейчас довольно высокое по сравнению с десятью годами назад», — заметил он.
Что касается стратегии для оставшихся АА-студий, Лейден посоветовал сосредоточиться на создании новых вещей, а не копировании ААА-проектов.
«Принесите что-то новое, бросьте себе вызов. Игровая среда настолько гибкая, она может делать так много разных вещей», — призвал он.
Лейден также предостерег от чрезмерного внимания к монетизации на ранних этапах разработки.
«Если вы представляете мне свою АА-игру, и на первых двух страницах вашей презентации речь идет о монетизации и схеме доходов, я отказываюсь. Первая страница должна объяснять, почему эта игра должна быть создана», — подчеркнул он.
Говоря об искусственном интеллекте, Лейден отметил, что это лишь инструмент, а не спаситель индустрии. Он видит практическое применение ИИ в тестировании и генерации идей, но не считает его революционным решением.
В заключение Лейден обратил внимание на потенциал азиатского рынка. «Я смотрю на Азию, Южную Азию, эту часть мира как на место, откуда придут все следующие большие возможности», — подытожил он, призывая разработчиков создавать игры для местных рынков и культур.
Источник: Gamesindustry