/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F983229cb6ee355502bad9a5050dd1ccc.jpg)
"Ничего нового": нардеп Железняк прокомментировал утечку в сеть данных 20 млн украинцев
Утечка в сеть данных более 20 млн украинцев, о которой сообщил народный депутат от партии "Слуга народа" Александр Федиенко утром 21 сентября, – не новая информация.
Это "старая" утечка базы "Дія" на 3,5 млн строк, утверждает народный депутат от партии "Голос" Ярослав Железняк.
Он отметил, что не понимает, в чем собственно новизна информации, обнародованной коллегой.
"Ничего нового тут нет. Как и логики было закрывать реестры, что считаю абсолютно идиотским решением и голосовал красной кнопкой", – добавил Железняк.
Речь идет о законопроекте № 11533, который Верховная Рада приняла в целом 21 августа 2025 года, который на период военного положения и год после его отмены закрывает часть открытых данных в госреестрах.
Президент Украины Владимир Зеленский подписал его 17 сентября, несмотря на то, что 27 августа десятки общественных организаций призывали главу государства ветировать закон.
Закон "О внесении изменений в Гражданский кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно особенностей предоставления сведений публичных электронных реестров, держателем которых является Министерство юстиции Украины, и некоторых других публичных электронных реестров" ограничивает открытый доступ к информации в публичных реестрах, в частности касающихся обеспечения национальной безопасности и обороны, а также данных о местоположении и кадастровых номерах недвижимого имущества всех юридических лиц.
Вместо точного адреса в публичных реестрах разрешается указывать только область, район и город, кадастровые номера земельных участков будут скрыты от открытого доступа, а юридические лица смогут указывать любой контактный адрес, даже если он не является фактическим.
Кроме того, ограничивается доступ к сведениям об объектах интеллектуальной собственности.
Уже 30 декабря были восстановлены первые реестры. Начали работать Единый реестр доверенностей, Наследственный реестр и Единый реестр специальных бланков нотариальных документов.
Позже выяснилось, что это не был сбой, связанный с работой администраторов реестра. За атакой стояли российские хакеры.

