Национальное антикоррупционное бюро вновь активизирует дела двух-трехлетней давности против известных политиков.
Цель: продемонстрировать президенту Владимиру Зеленскому свою эффективность.
Впрочем, вся эта феерия в исполнении НАБУ может завершиться очередным фиаско, пишет Lenta.
В среду, 22 января, стало известно о том, что НАБУ подготовило подозрения шести гражданам в отмывании свыше 54 млн грн из бюджета Украины.
Как оказалось, в данной истории фигурирует экс-нардеп Георгий Логвинский, бывший первый заместитель министерства юстиции Наталия Бернацкая, бывший уполномоченный по делам Европейского суда прав человека (ЕСПЧ) Борис Бабин, а также несколько помощников нардепа.
Они якобы отмывали деньги через иски в ЕСПЧ.
Бернацкая уже назвала заявление НАБУ пиаром и пообещала все объяснить следствию уже в понедельник по возвращению из Давоса.
Что касается Бабина, помимо работы в ЕСПЧ запомнившегося представителем президента в Крыму, то тот намекнул на сознательное давление со стороны команды Сытника.
В частности, он намекнул, что в действиях антикоррупционных органов прослеживается определенный российский бекграунд.
«Подозрение это расцениваю как наивысшее признание своей деятельности в 2014-2020 по противодействию агрессору.
Суицидальных намерений не имею, выезжать в Крым или РФ также.
Настроение боевое.
Буду благодарен всем за поддержку моей семьи.
Смерть русским оккупантам!», - отметил он.
Впрочем, главная цель Сытника и его «орлов» - бывший народный депутат от «Народного фронта» Георгий Логвинский.
В прошлом созыве Верховной Рады он занимал высшую должность на международной парламентской арене за всю историю Украины – вице-президента Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Интересно, что в 2014 году Георгий Логвинский был избран нардепом от НФ по квоте Меджлиса крымскотатарского народа, поскольку активно защищал права крымских татар, являясь помощником Мустафы Джемилева.
Если же перейти к сути дела, получившего название «Золотой мандарин» - из-за одноименной компании, которая фигурирует в данной истории – то, сам факт того, что происходящее заинтересовало НАБУ, вызывает удивление.
В 2000-х годах компания «Золотой мандарин» передала «Киевэнерго» на хранение мазут.
Но позже «Киевэнерго» вернуть его отказалась.
Компания «Золотой мандарин» дошла до ЕСПЧ и получила решение о компенсации.
Минюст рассмотрел эту ситуацию, и в 2015 году уполномоченный Кабинета Министров по делам ЕСПЧ Борис Бабий подписал документ об урегулировании спора.
По словам Натальи Бернацкой, ЕСПЧ утвердил этот документ и снял необходимость выплаты Украиной дополнительной компенсации компании «Золотой мандарин», обязав Украину выполнить только решения судов о возвращении компании стоимости мазута.
Украина выплатила компенсацию из госбюджета, а затем в 2017 году Минюст подал иск к «Киевэнерго» о возвращении этих средств.
В 2018 году в НАБУ посчитали, что чиновники Минюста могли злоупотреблять служебным положением в интересах ООО «Золотой мандарин», открыв уголовное производство.
Тогда народный депутат Мустафа Джемилев и правозащитники Евгений Захаров и Иосиф Зисельс написали письмо в САП и НАБУ котором назвали дело «Золотого мандарина» политически мотивированным.
По их мнению, дело НАБУ было открыто с целью дискредитации репутации депутата Георгия Логвинского, а также его жены судьи ЕСПЧ Анны Юдковской.
Впрочем, после этого о данном производстве ничего не было слышно.
Почему об этом деле вспомнили сейчас? Дело в том, что в СМИ в последнее время обсуждается возможность досрочной отставки Сытника.
Всему виной признание в декабре прошлого года главы НАБУ коррупционером Ровенским апелляционным судом за отдых, который ему оплатил местный бизнесмен.
К тому же у Зеленского серьезно задумались над тем, чтобы взять по свой контроль всю антикоррупционную систему в Украине.
И НАБУ здесь не исключение.
В связи с этим в бюро срочно активизируют наиболее резонансные уголовные производства.
Реанимация дела «Золотого мандарина» явно имеет цель вновь обратить на себя внимание, продемонстрировать Банковой готовность работать.
Впрочем, за 4 года деятельности НАБУ приходится констатировать, что их бурная деятельность не приносит результат.
Исходя из этого, можно спрогнозировать, что расследование традиционно завершится провалом.
Иначе дело бы расследовать еще в 2018 году….