Об этом свидетельствуют результаты всеукраинского социологического исследования «Социально-политические настроения украинцев, III волна» на тему: «Как война и коронавирус повлияли на рейтинги политиков», проведенного Украинским институтом будущего совместно с «Нью имидж Маркетинг Групп», передает Укринформ.
Как отмечается, лишь половина (50%) из тех граждан, кто заявляет о своем желании голосовать на выборах Президента, уже определились со своим выбором. В то же время вторая половина еще не выбрала (41%) или не может ответить на этот вопрос (9%).
«Владимир Зеленский занимает первую позицию электоральных преференций граждан: за него готовы проголосовать 20% среди всего населения или 28% среди тех, кто определился и пойдет на выборы. Его два ближайших преследователя - Петр Порошенко и Юрий Бойко набирают каждый вдвое меньше голосов: соответственно 11% и 10% (или 15% и 14% среди тех, кто определился и пойдет на выборы). Юлия Тимошенко до сих пор занимает условное четвертое место с 8% (11% среди тех, кто определился и пойдет на выборы). По результатам трех волн можем утверждать об устойчивости рейтинга Президента и его основных соперников, поскольку их поддержка почти не меняется», - говорится в сообщении.
Из всех других кандидатов только лидер партии «Сила и честь» Игорь Смешко получил бы 5% поддержки (8% среди тех, кто определился и пойдет на выборы). Все остальные возможные кандидаты на высший пост на выборах получили бы менее 5% поддержки.
Количество граждан, которые не пошли бы на выборы, испортили бюллетень, еще не определились, не соответствуют (так называемое электоральное болото), остается неизменным с мартовского опроса и составляет треть избирателей (33%).
Как отмечают авторы исследования, молодежь до 24 лет уже традиционно больше поддерживает Зеленского - 34%. С увеличением возраста респондентов их готовность голосовать за него уменьшается и среди людей старшего возраста составляет лишь 13%. Зато старшие люди вдвое чаще поддерживают сопредседателя фракции ОПЗЖ Бойко (14% против 6% среди молодежи) и лидера «Европейской солидарности» Порошенко (12% против 6% среди молодежи).
При этом Зеленский удерживает электоральное лидерство в центре с 21% против 10% у Порошенко и на юге с 23% против 16% у Бойко. На западе его основной соперник Порошенко сегодня имеет рейтинг несколько выше - 19%, тогда как у Зеленского - 16%. На востоке Бойко сравнялся с действующим Президентом - 20% к 19%. Это происходит прежде всего из-за наращивания поддержки представителя ОПЗЖ на Донбассе: там Зеленский уже втрое проигрывает Бойко - 10% против 31%. Небольшая поддержка в Донецкой и Луганской областях коррелирует с низким доверием там к действующему главе государства и большой долей тех, кто выступает за досрочные президентские выборы.
«Перетоки голосов между основными претендентами на президентское кресло - если бы голосовали избиратели, если бы их основной кандидат не баллотировался - показывают, что чаще голоса от основных кандидатов переходили бы к Юлии Тимошенко. В то же время электораты Зеленского, Бойко и Порошенко почти не пересекаются, и перетоки голосов являются минимальными. Проще говоря, у нас образовались три политические силы с довольно устойчивым ядром, и сейчас главная битва будет происходить именно за «электоральное болото». Тот, кто сможет расширить влияние на этих людей, или создаст для них новую политическую силу, тот имеет все шансы стать лидером предстоящих президентских и парламентских гонок», - отмечают авторы.
Опрос проводился 9-18 апреля 2021 года. Объем выборки: 2400 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Методология: Опросы face-to-face по структурированной интерактивной анкете на планшете с использованием собственного программного обеспечения для проведения опросов. Опрос проводился на территории Украины (кроме временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым). Выборка пропорционально стратифицирована по признакам «области Украины и г. Киев» и «тип населенных пунктов - городские/сельские». Статистическая погрешность с вероятностью 0,95 не превышает 2,05% (теоретическая погрешность без учета выборочного дизайн-эффекта).