Конституционный суд Украины не согласился с узурпацией власти Зеленского, потому президент решил его распустить.
Такое заявление сделал глава политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь", народный депутат Виктор Медведчук, передает 112ua.
"После прихода к власти и избрания нового парламента он (Зеленский) обратился по поводу изменений в Конституцию в Конституционный суд.
Суд дал отрицательные заключения, и это не понравилось президенту.
Потому что там речь шла о преувеличении полномочий президента, которые нарушают требования статьи 106 Конституции.
Кстати, там речь шла о том, что президент может назначать (и он хотел закрепить в Конституции это право) руководителя ГБР, влиять на НАБУ, влиять на другие правоохранительные органы и в целом на правоохранительную систему.
Конституционный суд с этим не согласился, что он получил в ответ? Законопроект о роспуске", - отметил Медведчук.
"Вы думаете нет угроз, которые на неофициальном уровне мне сообщают о том, то если тот же Печерский или любой другой суд будет принимать какие-то решения, которые будут расходиться с позицией Зеленского и его команды, то эти суды не распустят? Как должны думать и что должны думать люди, которые ходят в мантиях и выполняют сегодня обязанности судей, как они к этому относятся? Если есть пример, судьи Конституционного суда.
Поэтому, когда мы говорим о судебной власти, то мы говорим о том, что сегодня в стране власть пошла по пути узурпации власти.
Власть сегодня делает все для того, чтобы захватить и построить диктатуру.
Свидетельством этого являются конкретные действия власти - не угрозы на словах, а конкретные действия", - отметил Медведчук.
Напомним, 26 октября Верховный суд заявил о давлении со стороны Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) из-за слов его секретаря Алексея Данилова о том, что украинская судебная власть может быть "угрозой для Украины".
Ранее в интервью одному из украинских изданий секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что "судебная корпорация со своими правилами и взаимоотношениями не менее опасна для Украины, чем олигархи".
К слову, своими решениями и заявлениями СНБО осуществляет давление не только на суды, но и на неугодных для украинской власти политиков и средства массовой информации.
One и ZIK, а 20 февраля другим своим указом ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек – среди них председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.
Позже, 20 августа были введены санкции СНБО против главного редактора интернет-издания "Страна.
ua" Игоря Гужвы, компаний-издателей "Страны.
ua", блогера и журналиста Анатолия Шария, его жены Ольги.
В результате были заблокированы издания "Страна.
ua" и "Шарий.
12 октября Печерский районный суд принял решение о мере пресечения в виде домашнего ареста Медведчуку по новому подозрению до 7 декабря.
Сам Медведчук заявил, что продолжит борьбу с нынешней властью вне зависимости от того, насколько усилятся репрессии в отношении него.
Он подчеркнул, что вместе с "Оппозиционной платформой - За жизнь" будут продолжать защищать интересы украинского народа.
"Прокуроры пусть не волнуются.
Все взял, ко всему готов, все буду делать, как будет установлено законом, но при этом буду дальше продолжать бороться с этой властью, так, как и боролся.
Собственно говоря, так, как борется и будет продолжать бороться партия", - подчеркнул Медведчук.
Ранее народный депутат от ОПЗЖ Ренат Кузьмин заявлял, что представители ГБР повесткой вызвали Медведчука якобы для ознакомления с материалами давно уже оконченного уголовного дела о государственной измене и нарушении правил ведения войны.
В это же время, по словам нардепа, представители ОГП попытались вручить оппозиционному политику новое подозрение в государственной измене и содействии терроризму, однако адвокаты Медведчука не дали прокурорам сделать это, нарушая закон.
8 октября Генеральная прокуратура и Служба безопасности Украины объявили новое подозрение в госизмене и содействии терроризму Виктору Медведчуку.
Новые обвинения связаны со срывом поставок угля в Украину из ЮАР и содействии поставок топлива из оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей в 2014 году.