Кучеренко об аресте нефтегазовой компании Коломойского: государство горячечно ищет, как это оформить законно
Кучеренко об аресте нефтегазовой компании Коломойского: государство горячечно ищет, как это оформить законно

Кучеренко об аресте нефтегазовой компании Коломойского: государство горячечно ищет, как это оформить законно

Кучеренко об аресте нефтегазовой компании Коломойского: государство горячечно ищет, как это оформить законно

"Санта-Барбара" продолжается", – говорит депутат.

Недавняя национализация крупнейшей частной нефтегазовой компании Украины "Укрнефтебурения", принадлежавшей Игорю Коломойскому, Виталию Хомутыннику и Павлу Фуксу, демонстрирует все больше  признаков хаоса и происходит с грубыми нарушениями законодательства. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по энергетике и жилищно-коммунальным услугам Алексей Кучеренко.

"Санта-Барбара с передачей акций "Укрнефтебурения" в "Укрнафту" продолжается. Потратил час чтобы детально разобраться - а способно ли государство наконец легитимно отжать достаточно крупную частную газовую компанию Укрнефтебурения?! Или все ли это обязательно делать как всегда, то есть через одно место"", – отметил Кучеренко.

По его словам, ощущаются признаки того, что "команда передать "Укрнефтебурение" в управление (государства, - ред.) любой ценой, получена из самых высоких кабинетов".

В то же время, этот процесс идет "с грубым нарушением законодательства как в части применения упрощенной процедуры в обход конкурса АРМА, так и без соблюдения обязательного разрешения АМКУ".

"Главным в этом спектакле является то, что инициаторы решили по дороге избавиться от АРМА и воспользоваться упрощенной сокращенной процедурой передачи арестованного имущества Правительством в исключительных случаях", - отметил Кучеренко.

По его словам, законодательство содержит исчерпывающий перечень таких оснований, а именно наличие прямой угрозы остановки тепло/водо/газоснабжения или задействованность в работе на ВПК. Эта процедура была специально введена под неотложную передачу арестованных облгазов и облэнерго. Потому, что в противном случае - прохождения законодательно предусмотренной процедуры через АРМА, существовала прямая угроза системам жизнеобеспечения.

"В случае с "Укрнефтебурением", я, как специалист в ЖКХ и ТЭК с многолетним опытом, вообще не вижу наличие никаких правовых оснований использования такой спецпроцедуры передачи, потому что предприятие добывает газ, платит налоги и не вовлечено в систему жизнеобеспечения населения и армии", – подчеркнул депутат.

По словам Кучеренко, его источники в Правительстве сообщают, что к соответствующему проекту Правительственного распоряжения уже высказали замечания Антимонопольный комитет и Минфин. Рассмотрение этих замечаний состоялось 22 мая на правительственном комитете. Но в Кабмине так и не пришли к согласию, что с этими замечаниями делать.

"Решили снова провести согласительное совещание, чтобы урегулировать замечания. Вы будете удивлены, но завтра утром будет вновь созван Правительственный комитет, являющийся беспрецедентным случаем, и в повестке дня вновь появился вопрос передачи "Укрнефтебурения"  "Укрнафте"", - сообщил Кучеренко.

Основные замечания, по его словам, касаются безапелляционного требования антиконкурентного законодательства. ПАО "Укрнафта" обязано получить предварительное разрешение от АМКУ на осуществление концентрации активов при передаче в управление акций "Укрнефтебурения".

Есть также замечания у Минфина.

"Не утвержден финансовый план "Укрнафты", а в данном проекте отсутствуют сведения о намерениях получить в управление активы "Укрнефтебурения"", - рассказал депутат.

Самое главное, на что обращает внимание Минфин в контексте финплана "Укрнафты" – в проекте документе практически не предусмотрены поставки горючего для ВСУ.

"То есть того, как бы ради чего и происходила "национализация" ("Укрнефтебурения", - ред.)", - подчеркнул Кучеренко.

Также Минфин предостерегает относительно рисков юридического характера - выплат компенсации из государственного бюджета в случае проигрыша судебных споров с собственниками арестованных акций.

"И вот здесь у многих, и у меня лично, возникает вопрос - зачем это все делается, да еще и с такой спешкой", - спрашивает Кучеренко.

Напомним, до 2009 года основным акционером "Укрнефтебурения" был бывший министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский. Впрочем, уже в конце 2009 года Злочевский продал свою долю неформальной группе Приват Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.

Соглашение позволило Коломойскому-Боголюбову сконцентрировать в своих руках 90% акций компании.

Далее началась война за компанию между Коломойским и соратниками Виктора Януковича - Эдуардом Ставицким и Андреем Клюевым, продолжавшуюся до ноября 2014 года.

После Революции достоинства бывшие члены Партии регионов потеряли влияние, а ключевыми бизнес-партнерами группы Приват в "Укрнефтебурении" стали друзья олигарха — заработавший капитал в Москве подсанкционный бизнесмен Павел Фукс и экс-нардеп Виталий Хомутынник.

Согласно данным Forbes, доля группы Приват в "Укрнефтебурении" составляет 25%, еще 10% принадлежит компании JKX Ukraine, акционером которой также является олигарх Коломойский. Остальные – доли оффшоров Фукса и Хомутынника.

4 мая по ходатайству Офиса генпрокурора суд повторно арестовал акции "Укрнефтебурения", владевшей одним из крупнейших месторождений газа в стране.

На сегодняшний день Игорь Коломойский, Виталий Хомутынник и Павел Фукс спорят с государством в судах за "Укрнефтебурение". Кроме того, акционеры "Укрнефтебурения" угрожают Украине международным судом.

Арестованные активы ООО "Сахалинское", ЧАО "Укрнефтебурение", АЗС "Татнефти", а также ООО "Сириус-1" и ООО "Ист Юроуп Петролеум" планируют передать в управление госпредприятий в ближайшие недели.

Источник материала
loader
loader