Пиар-директор артистов Ирина Ангелова: Одна женщина выдала – «думала, вы жена Олега Скрипки»
Пиар-директор артистов Ирина Ангелова: Одна женщина выдала – «думала, вы жена Олега Скрипки»

Пиар-директор артистов Ирина Ангелова: Одна женщина выдала – «думала, вы жена Олега Скрипки»

За 20 лет работы в шоу-бизнесе Ирина Ангелова, как пиар-директор и организатор концертов, поработала со многими нашими артистами: «Тартак», «СКАЙ», «Друга Ріка», The ВЙО, Камалия, Олег Скрипка

В интервью Коротко про Ирина Ангелова рассказала, как «прошла тендер» у Александра Положинского, почему Олег Скрипка – универсальный солдат в шоу-бизнесе, возможно ли сейчас зарабатывать концертами, какие причудливые пункты есть в райдерах артистов и почему ей было бы интересно поработать с Лидой Ли.

Каждого артиста нужно просто любить

- Ира, есть ли у вас любимчик среди артистов, с которыми вы работали?

- Я всех люблю, потому что и жизнь меня по-разному к каждому из них привела. Я, между прочим, никогда не была ярым фанатом артиста, с которым работала или работаю. Ведь в фанклубах есть много девушек, которые мечтают работать с артистами.

Считаю, что каждого артиста нужно просто любить. От этого и зависит гармония. Я их люблю, поддерживаю, это очень важно в работе.

За 20 лет работы в шоу-бизнесе переработала со многими артистами, и со всеми хорошо общаюсь и сейчас. Нет такого, чтобы кто-то вызывал у меня негативные эмоции.

- Но всегда вы очень тепло говорите про Сашко Положинского.

– Он вообще-то уже Александр Евгеньевич, легендарный артист. Мы с ним сразу, как только познакомились, нашли общий язык.

У меня тогда уже было свое ивент-агентство, но я работала как посредник между артистом и заказчиком. Тогда я много работала с кавер-бэндами. Шучу, что у меня был центр трудоустройства, потому что было много запросов, много коллективов. Мне было интересно, но хотелось, чтобы у меня был свой артист, которого можно поддерживать, заботиться о нем.

И однажды мы об этом заговорили с Сашей. Я подготовила большую концепцию, как я вижу развитие группы «Тартак», какие шаги нужно предпринять по рекламной кампании, по концертной деятельности. Помню, тогда Саша мне сказал, что я прошла тендер. Хотя до сих пор не знаю, кто там еще участвовал в том тендере (смеется). Это в духе Саши. И мы начали работать.

На тот момент не так много было концертов в «Тартака». Я начала поднимать информационное пространство, организовывать концерты. Не все было так просто.

Классно, когда артист пользуется спросом, когда звонок за звонком, а ты только отвечаешь на телефонные звонки и договариваешься о концертах. А я начинала свой путь с того, что формировала базу, обзванивала все возможные локации, знакомилась с администрацией, представляла заведениям артиста.

– Вы говорили, что в шоу-бизнес вас привел Борис Таршис, экс-участник группы «4 короля». Последнее из его выступлений было еще в 2020 году, кажется. Общаетесь?

– После «4 королей» Борис основал свой коллектив Tarshis. Мы познакомились с ним на презентации альбома Евгения Филатова и достаточно плодотворно работали. Он действительно ввел меня в сферу шоу-бизнеса, со всеми знакомил. А потом как-то остановилась у него концертная деятельность.

Артисты периодически делают творческие паузы. Так было и с «Тартаком». Александр вышел из состава группы, потом мы взяли другого вокалиста – Сергея Строяна. Он два года проработал, и группа все равно прекратила свое существование.

Борис со своим составом музыкантов работал с Виктором Павликом. У Павлика появился проект Pavlik OverDrive, Борис пел у него на бэк-вокале. Вот такая сложилась история.

Мы с Виктором Павликом знакомы уже целую вечность, я тоже делала им концерты, и мы постоянно виделись с ребятами. А когда началось полномасштабное вторжение, как-то связь потерялась. Возможно, Борис где-то за границей. Спрашивала среди музыкантов, с которыми он работал в коллективе, поддерживает ли кто-то с ним связь, но ничего о нем не знают.

За всеми не уследишь, кто, где и как. В прошлом году умер музыкант Алексей Мельченко, который 10 лет работал в коллективе «ВВ» басистом, и мы поздно об этом узнали. У каждого своя жизнь.

С Александром Положинским. Фото: предоставлено ​​Ириной Ангеловой

Устим Скрипка хочет делать музыку без поддержки отца

– Сложно сейчас зарабатывать на концертах артисту? К примеру, Klavdia Petrivna и KOLA говорили, что ничего не заработали концертами во Дворце спорта. Целесообразнее собирать маленькие площадки и зарабатывать или большие?

- Нужно делать аналитику, насколько артист востребован и насколько велика вероятность, что он действительно соберет Дворец спорта.

Чтобы собирать Дворец спорта, нужно делать большую паузу. То есть определенное время не давать концерты, не появляться в информпространстве. У «Океан Ельзи», например, довольно долго не было концертов. У Сергея Жадана, который собрал Дворец спорта на свои литературные чтения, тоже долго не было концертов.

Многое зависит и от ценовой политики, и от конкретного артиста. Некоторым артистам, например, лучше делать клубные концерты, клубные туры, чем пытаться собрать Дворец спорта. К тому же, чтобы собрать такую ​​большую площадку, нужны большие расходы на рекламу, чтобы люди знали об этом событии. Одного баннера на Дворце спорта недостаточно. Надо максимально анонсировать.

Должна быть и интересная история. Концерт «Океан Ельзи» – это классная графика, звук, плюс приглашенные гости. Классный информационный повод был у KOLA – ее день рождения, для анонса концерта она снимала креативные видеоролики. Были приглашенные артисты, а такие коллаборации тоже вызывают интерес.

Многие артисты выбирают делать туры по небольшим городам. Это другая история, потому что в маленькие городки редко к людям заезжают известные артисты, и есть возможность собирать залы.

Я, кстати, смотрю по регионам, где мы делали концерты: где артиста очень любят, а где нужно заняться рекламой или, возможно, с какими-то другими мероприятиями приехать, чтобы люди поближе познакомились с артистом.

Например, Олег Скрипка – настолько универсальный солдат, что при его участии людям можно предлагать много разных проектов. Кроме концертов легендарных «ВВ», можно организовывать медитации, винные дегустации. У Олега есть курс авторских медитаций, это ретриты на четыре часа. Дегустации тоже в разных интерпретациях делаются. Мы делали гастроужины, шеф-повара готовили еду, Олег представил вино. Можно это делать в музыкальном оформлении с группой. Одним словом, можно миксовать в зависимости от того, что интересует людей.

Что касается собственно заработков, то они очень упали. Хотя недавно смотрела интервью MELOVIN, где он говорит, что у него, напротив, выросли.

Я о своих артистах этого сказать не могу. Руслана в интервью, кстати, тоже говорила, что это гонорарами не назовешь. И это действительно так. Мы стараемся и благотворительные инвенты делать, и собирать деньги на концертах. Но у артиста есть команда, у всех семьи, дети, всем нужно еще и что-то есть.

– Среди молодежи кто-то нравится?

– Среди молодых артистов мне очень нравится KOLA. Мы хорошо дружим с Ярославом Карпуком, который выступает под псевдонимом YAKTAK. Очень люблю креативных. Единственное – молодых артистов появляется много, и за всеми не успеваю следить.

Например, о YAKTAK, когда он только начинал карьеру, узнала от младшего сына Олега Скрипки – Устима. Устим тоже поет, очень креативный, очень много написал уже своих альбомов. Мы делали концерт YAKTAK и пригласили Устима как приглашенного гостя, они с Ярославом вместе спели песню. Это была мечта Устима, и Ярослав тоже был не против. Так что Ярослава открыл для меня именно Устим.

– Устим, между прочим, много пишет музыки, об этом и Олег рассказывал. Но его как-то не слышно.

– Действительно, он уже не один альбом написал. Он живет музыкой. У него выходят релизы на YouTube, были выступления, выходило интервью, в обзоры музыкальных новинок он попадал со своими песнями.

Дело в том, что он выбрал путь делать музыку самостоятельно, без поддержки отца, без его протекции. Олег очень сильно любит своих детей, поддерживает каждого и каждую, максимально все для них делает. И не против того, чтобы, например, делать какие-то совместные концерты или мероприятия. Но Устим хочет пройти свой путь сам, не хочет быть его протеже. Так и делает. Считаю, это правильно. У Устима есть свои люди, с которыми он сотрудничает. Процесс идет. Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Но у него постоянно новая музыка появляется.

С Олегом Скрипкой Ирина работает уже 10 лет. Фото: предоставлено ​​Ириной Ангеловой

В райдере Олега Скрипки есть кирпич

- Существуют ли до сих пор причудливые пункты в райдерах артистов? Когда, например, просят M&M только желтого цвета или розовую пантеру.

– Никуда это не делось. Периодически меняются какие-то пункты, ведь что только не писали в тех райдерах! Это делается для того, чтобы было видно, насколько организатор уделяет внимание организации события.

Например, в райдере группы «СКАЙ» есть пункт, что в гримерке должны быть 10 «киндеров». У Олега Скрипки когда-то был прописан кассетный магнитофон. Сейчас в райдере есть кирпич. Слава Богу, работаем с ответственными организаторами, которым объяснять ничего не нужно. Но, бывает, заворачивают кирпич в подарочную бумагу и оставляют в гримерке.

Раньше я посещала достаточно много концертов зарубежных звезд, интересно было для опыта. Читала их райдеры. Вот они действительно заморачиваются, указывая даже, какого цвета должны быть шторы или какие цветы стоять в весе.

Когда-то на Leopolis Jazz Fest приезжал известный британский певец Сил. Так в его райдере были прописаны две массажистки, которые умеют заниматься тантрическим сексом. Я себе на минутку даже представила: если мне захочется привезти этого артиста с концертом в Украину, где я буду искать таких массажисток (смеется)? Конечно, если нужно найти, то найдем, но вот вам пример, что пишут в райдерах.

– Вы занимались и продажей авторского вина Олега Скрипки. Это ведь не совсем обязанности пиар-директора?

– В команде Олега я чем только не занималась! Кто-то считал меня его пиар-директором, кто-то – концертным директором, потому что концертами тоже занималась я.

Я, как и сам Олег, универсальный солдат. Был период, когда я присоединилась к процессу координации фестиваля «Країна мрій». Продавала медитации, дегустации, координировала все организационные процессы.

У нас есть интернет-магазин по продаже вина, и он на мне: все заявки, которые поступают, получаю непосредственно я, обрабатываю их. Это другой вид деятельности, но мне это тоже интересно. Я – за постоянное развитие, классно пробовать что-то новое.

Процессы по производству вина очень интересны. Как и сотрудничество в коллаборации с брендами.

– А Олег следит за процессом изготовления своего вина? Большие партии делаете?

– Да. Мы сотрудничаем с Chateau Chizay. Олег вовлечен полностью в производственный процесс, даже непосредственно сам ухаживает за виноградом. Партии получаются большие, спрос на вино растет. Оно уже представлено ​​во многих магазинах. Но бывает такое, что люди не могут найти, потому что вино активно раскупают.

- Удачный бизнес получился, потому что не у всех артистов выходит с бизнесами.

– Артисты же вообще не бизнесмены. Недаром говорят, что короля делает свита. Естественно, активно помогает команда. Думаю, артистам нужно заниматься творчеством – писать песни, играть концерты.

Конечно, классно, когда у артиста есть какой-нибудь бренд. С Олегом мы сделали драгоценности – кулончики «Країна мрій», «ВВ». Но это не массовые продажи, это эксклюзивные вещи. Есть свой мерч.

Олег имел отношение к ресторану «Канапа», который они создали вместе с Дмитрием Борисовым. Но потом Олег отошел от ресторанного бизнеса.

- Надоело этим заниматься?

- Не то чтобы надоело… Хотел попробовать – попробовал. Там, наверное, большую роль играло имя Олега. Потому что Дмитрий – профессиональный ресторатор, он профи, и он больше занимался ресторанной историей. А в нашем случае больше играло имя. Когда, например, приезжал Пьер Ришар, украинские вечорницы делали именно в «Канапе».

Всему свое время. Считаю, что нужно идти в ногу со временем. Сейчас столько всего разного и интересного появляется, можно креативить что-то новое.

Кстати, тот же MELOVIN недавно выпустил блеск для губ. Неожиданный ход. Привычнее, когда, например, Тина Кароль выпускает помаду. Но у меня уже есть мысль заказать и посмотреть, что же это за блеск. Любопытно.

С YAKTAK. Фото: предоставлено ​​Ириной Ангеловой

Творческие паузы и в работе, и в отношениях позволяют избегать дисбалансов

- В январе этого года – 10 лет, как вы работаете со Скрипкой. Столько лет вместе держаться – это классная история.

– Да, 10 лет. В 2015-м мои друзья сказали Олегу, что я – та девочка, которая может продать все и вся. Олег предложил встретиться, поговорить о возможном сотрудничестве.

Помню, меня тогда прямо трясло. Думала: а что я могу предложить человеку такого уровня, это такой легендарный артист?! Я достаточно долго соблюдала субординацию. Для меня он – Олег Юрьевич, иначе быть не могло. Хотя он постоянно меня поправлял: давай Олег и на ты.

Мы с Олегом тоже делали паузы. Олег пробовал работать с разными людьми. Хотя дружить мы никогда не переставали. Кстати, творческие паузы и в работе, и в отношениях позволяют не ссориться, избегать каких-либо дисбалансов. Это уже я начиталась психологии (смеется).

Мы так много лет вместе работаем, что как-то одна женщина выдала: «а я думала, вы жена Олега Скрипки». Нет, говорю, у него прекрасная жена Наталья и четверо детей.

– Фаны обращались к вам с какими-то просьбами к артисту?

– Да, постоянно пишут в социальных сетях. Передают подарки на концертах. Что интересно, находят даже старые кассеты с записями, которые были записаны неизвестно когда. Даже Олег иногда говорит: боже, где вы это взяли. Смеялись с Олегом, что скоро к нам с бобинами будут приходить. Но выискивают такие вещи, просят подписать.

Мы сотрудничаем в определенных проектах с Ахтемом Сеитаблаевым. И в Днепре люди у меня просили контакты Ахтема, потому что у них есть архивные фотографии старого Бахчисарая, и они хотели ему передать. Я личных контактов артистов не даю, но посоветовала обратиться в соцсетях, он там отвечает.

– С кем бы вам еще хотелось поработать?

– Есть у меня маленький незакрытый гештальт. Хочу сделать концерт Дану Балану. Давно у меня эта идея фикс не выходит из головы.

KOLA мне нравится, как я уже говорила. Ходила на ее концерт и получила массу удовольствия.

Очень нравится Лида Ли. Она очень классная вокалистка, харизматичная. Лида очень классная и в общении. Возможно, я бы ей сделала концерт или даже концертный тур.

Ирина Ангелова говорит, что Лида Ли – очень харизматичная певица, поэтому была бы не против организовать ей концерт. Фото: предоставлено ​​Ириной Ангеловой

Теги по теме
Звезды
Источник материала
loader
loader