В Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), разъяснили информацию для бытовых потребителей относительно начислений за услуги централизованного водоснабжения и водоотведения и отреагировали на жалобы потребителей о начислениях, отправив своим лицензиатам разъяснения по формированию счетов на оплату.
"В связи с поступлениями в последнее время в НКРЭКУ многочисленных жалоб потребителей относительно начислений лицензиатами НКРЭКУ платы за предоставленные услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению, сложности передачи показателей средств учета воды считаем необходимым довести до сведения следующую информацию", - указано в письме регулятора.
В частности речь идет о том, что действующее законодательство предусматривает определенные условия начислений за предоставленные услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению, а также способы передачи показаний приборов учета воды.
"Без вариантов": В ЕС отказались пересматривать эмбарго на экспорт украинской курятины.
"Предоставление услуг осуществляется на договорных началах.
Потребитель производит оплату за потребленные жилищно-коммунальные услуги ежемесячно, если иной порядок и сроки не определены соответствующим договором", - говорится в сообщении.
Отмечается, что поставщик услуги ежемесячно формирует счет на оплату услуг, на основе показаний счетчиков.
Они поступают потребителям в бумажном виде, или, с их согласия, в электронном виде.
Счета предоставляются пользователям бесплатно.
Указано, что счет на оплату услуги должен содержать, в частности, следующую информацию:.
"Государственная тайна": В Раде собираются внести изменения в закон.
наименование и платежные реквизиты исполнителя услуги;.
адресная информация, наименование или фамилия, имя и отчество потребителя, или абонентский номер потребителя, определенный договором об оказании услуги, который дает согласие идентифицировать потребителя исполнителю или другому лицу, осуществляющему распределение объемов коммунальных услуг;.
период, за который производится начисление;.
общая сумма к оплате;.
поле для внесения потребителем показаний узлов распределительного учета воды (если по закону или договору такие показания снимает потребитель);.
объем потребленной воды за текущий период, а также показания соответствующих узлов учета, на основе которых этот объем определен, примененное расчетное или среднее потребление;.
действующие цены и тарифы на услуги;.
состояние расчетов потребителей за услугу, в том числе задолженность по оплате услуги (в случае ее наличия), периоды, в которых возникла такая задолженность, сведения об исчислении ее размера, льготы/субсидии (в случае их предоставления/назначения);.
средний объем потребления и средний размер платы за услугу другими потребителями соответствующей категории (в том числе в разрезе классов зданий), которым услугу предоставляет этот исполнитель;.
рекомендации относительно возможных мер по повышению энергоэффективности зданий, информация о государственных целевых и другие программы повышения энергоэффективности, контактная информация и порядок получения дополнительной информации.
"При этом потребитель вправе без дополнительной оплаты получать информацию о проведенных исполнителем услуги начисления платы за услуги (с распределением по периодам и видам начислений) и полученные от потребителя платежи", - указано в сообщении.
Интернет агитатор: В Днепре правоохранители раскрыли преступника, работающего на РФ.
Также сообщается, что показатели домовых счетчиков ежемесячно снимают исполнители услуги или определенные владельцем другие лица, в присутствии потребителя или его представителя, а снятие показаний квартирных счетчиков осуществляет потребитель и ежемесячно передает исполнителю.
Исполнитель не реже, чем раз в год, сверяет показания счетчиков в присутствии потребителя.
"Также сообщаем, что НКРЭКУ отреагировала на жалобы потребителей относительно начислений платы за предоставленные услуги.
С целью урегулирования отношений между потребителями и водоканалами НКРЭКУ направила письмо (от 13.02.2020 № 1694/19.3/7-20) лицензиатам с разъяснениями по формированию счетов на оплату услуг.
Отмечается, что жалобы потребителей свидетельствуют о ненадлежащем исполнении лицензиатами НКРЭКУ требований законодательства, а также о недостатках программного обеспечения системы составления счетов лицензиатов, которые требуют решения.